Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Вариант 7.2.
Описание образовательной программы
Цель
реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ посредством создания
условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Достижение поставленной
цели при разработке и реализации Организацией
АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение
следующих основных задач:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе
нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО
обучающимися с ЗПР с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;
• минимизация
негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР
для освоения ими АООП НОО;
• обеспечение доступности получения начального общего
образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного
общего образования;
• использование в образовательном процессе современных
образовательных технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие возможностей
и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной
деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций,
студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• участие педагогических работников, обучающихся, их
родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды.
Принципы и
подходы к формированию адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития