Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа _Черчение_ 8-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования Администрации Артинского муниципального округа
МБОУ "Малотавринская СОШ"

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «28» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
Приказ № 100-од
от «28» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2319648)

учебного предмета «Черчение»
для обучающихся 8-9 классов

с. Малая Тавра, 2025
1

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Черчение»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по черчению направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных
и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Черчение»:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
− готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений;
− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники, учитывающего
многообразие современного мира.
Метапредметные результаты освоения программы
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
− выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;
− объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты;
− строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;
− излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
− создавать абстрактный или реальный образ предмета;
− строить модель на основе условий задачи;
− создавать информационные модели с выделением существенных характеристик объекта;
− переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое и наоборот.
2. Предмет «Черчение» тесно связан с геометрией, информатикой, географией, технологией, изобразительным искусством. Черчение и геометрия,
особенно начертательная, имеют общий объект изучения — плоские и пространственные объекты. Только эти предметы развивают
пространственное воображение. Современные компьютерные методы выполнения чертежей и 3D-моделей соединяют черчение с информатикой. География применяет метод проецирования «Проекции с числовыми отметками», использует систему координат (долгота,
2

широта) на поверхности, применяет понятие «уклон» - все эти понятия разрабатываются в черчении и начертательной геометрии. Многие
разделы дисциплины «Технология» используют чертежи. Изобразительное искусство и черчение имеют общий раздел - «Технический
рисунок».
3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем.
Обучающийся сможет:
− осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
− соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).
Обучающийся сможет:
− целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью
средств ИКТ;
− использовать компьютерные технологии для решения учебных задач;
− создавать информационные ресурсы разного типа.
5. Приобретение опыта проектной деятельности.
В процессе изучения курса черчения будут осваиваться следующие универсальные учебные действия.
Регулятивные УУД:
− Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
− Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач.
− Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
− Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
− Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Познавательные УУД:
− Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
− Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
− Смысловое чтение.
− Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
− Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД:
3

− Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение.
− Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
− Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Предметные результаты освоения программы
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
− приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи
информации;
− развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;
− развитие визуально – пространственного мышления;
− рациональное использование чертежных инструментов;
− освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
− развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и
ориентации в пространстве;
− приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
− применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);
− формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
−
−
−
−
−

Выпускник научится
выбирать рациональные графические средства отображения
информации о предметах;
выполнять чертежи (как вручную, так и с помощью 2D-графики) и
эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки,
другие изображения изделий;
производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
получать необходимые сведения об изделии по его изображению
(читать чертеж);
использовать приобретенные знания и умения в качестве средств
графического языка в школьной практике и повседневной жизни,
при продолжении образования и пр.

−
−
−
−

Выпускник получит возможность научиться
методам построения чертежей по способу проецирования, с
учетом требований ЕСКД по их оформлению;
условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
возможности применения компьютерных технологий для получения
графической документации.

4

2. Содержание учебного предмета «Черчение»
Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления
Основные теоретические сведения. Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении.
Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты.
Применение компьютерных технологий для выполнения чертежей и создания 3D-моделей.
Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись, шрифты чертежные, линии чертежа,
нанесение размеров, масштабы.
Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической документации; подготовка чертежных инструментов, организация рабочего
места; проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение размеров; выполнение эскиза «плоской» детали.
Способы построения изображений на чертежах
Основные теоретические сведения. Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций. Получение
аксонометрических проекций.
Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ
проекционных изображений.
Изображения на технических чертежах: виды и их названия, местные виды, необходимое количество видов на чертеже.
Аксонометрическая проекция. Технический рисунок.
Практические задания. Сравнение изображений (нахождение чертежей предметов по их наглядным изображениям); указание направлений
проецирования для получения проекций предмета; нахождение правильно выполненных видов детали по наглядному изображению; выполнение
чертежа предмета по модульной сетке; выполнение моделей (моделирование) деталей и предметов по чертежу.
Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов
Основные теоретические сведения. Проекции элементов фигур на чертежах: изображения на чертеже вершин, ребер и граней предмета как носителей графической информации.
Прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел вращения. Выявление объема предмета на техническом рисунке.
Развертки поверхностей некоторых тел.
Проекции точек на поверхностях геометрических тел и предметов.
Анализ геометрической формы предмета.
Построение чертежей предметов на основе анализа их геометрической формы. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета,
использование условных знаков.
Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете. Анализ графического состава изображений.
Графические (геометрические) построения: деление отрезка, угла и окружности на равные части; построение сопряжений.
Чтение чертежей и других графических изображений. Последовательность чтения чертежей деталей на основе анализа формы и их
пространственного расположения.
Эскизы деталей, последовательность их выполнения.
5

Практические задания. Нахождение на чертеже предмета проекций точек, прямых и плоских фигур; построение чертежей, аксонометрических
проекций и технических рисунков основных геометрических тел; нахождение проекций точек, лежащих на поверхности предмета; анализ
геометрической формы предмета по чертежу; выполнение технических рисунков и эскизов деталей; выполнение чертежа детали по ее описанию;
анализ содержания информации, представленной на графических изображениях.
Деление отрезков и окружности на равные части; построение сопряжений; выполнение чертежей деталей с геометрическими построениями;
построение орнаментов и др.
Сравнение изображений; нахождение элементов деталей на чертеже и на наглядном изображении; анализ геометрической формы деталей; устное
чтение чертежа по вопросам и по заданному плану.
Основы компьютерной графики
Основные теоретические сведения. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Возможности компьютерной
графики. 2D- и 3D- технологии проектирования. Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D. Типы документов в программе КОМПАС,
их создание, сохранение. Управление окнами документов. Управление отображением документа в окне. Основы плоской графики в системе
КОМПАС. Создание чертежа, нанесение размеров. Основы твердотельного моделирования.
Практические задания. Работа в системе КОМ- ПАС-3D. Создание и сохранение документа. Управление окнами документов, отображением
документа в окне. Создание чертежа, нанесение на него размеров. Построение изображений деталей с помощью системы КОМПАС. Построение
твердотельных моделей. Построение эскизов деталей модели, редактирование деталей. Построение 3D-моделей деталей.
Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы
Основные теоретические сведения. Сечения. Назначение сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже.
Графические обозначения материалов в сечениях.
Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия. Название и обозначение
разрезов. Местные разрезы.
Соединение на чертеже вида и разреза. Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза.
Некоторые особые случаи применения разрезов: изображение тонких стенок и спиц на разрезах.
Условности, упрощения и обозначения на чертежах деталей. Выбор главного изображения. Неполные изображения. Дополнительные виды.
Текстовая и знаковая информация на чертежах.
Практические задания. Выполнение эскизов и чертежей деталей с использованием сечений; выполнение эскизов и чертежей деталей с
применением разрезов; чтение чертежей, содержащих разрезы;
нанесение на чертежах проекций точек, расположен расположенных на поверхности предмета; дочерчивание изображений деталей, содержащих
разрезы; выполнение чертежей деталей с использованием местных разрезов; построение отсутствующих видов детали с применением
необходимых разрезов.
Чтение чертежей с условностями, упрощениями и другой графической информацией о предмете.
Чертежи сборочных единиц
Основные теоретические сведения. Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах.
Виды соединений деталей. Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и других соединений.
Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Углубление сведений о сборочных чертежах, назначении и содержании чертежей сборочных
единиц. Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
6

Практические задания. Изучение чертежей различных соединений деталей; выполнение эскиза одного из резьбовых соединений деталей; чтение
чертежей, содержащих изображения сборочных единиц; выполнение эскизов или чертежей деталей по заданному сборочному чертежу
(деталирование).
Чтение чертежей деталей, имеющих резьбу на наружной и внутренней поверхностях; выполнение эскизов простейших деталей с изображением
резьбы, обозначение резьбы.
Строительные чертежи
Основные теоретические сведения. Назначение строительных чертежей. Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез. Масштабы
строительных чертежей. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы,
лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование. Порядок чтения строительных чертежей.
Практические задания. Изучение строительных чертежей. Чтение строительных чертежей с условными изображениями. Чтение масштабов на
строительных чертежах.

4. Тематическое планирование
№/п

Тема

1

Техника выполнения
чертежей и
правила их
оформления

2

Чертежи в
системе прямоугольных
проекций

3

Аксонометрические
проекции.
Технический
рисунок

Колич
ество
часов

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности обучающихся

8 класс 34 часа
Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления
Чертежные инструменты, материалы и
Выполнение заданий на развитие пространственных представлений.
9
принадлежности. Организация рабочего
Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом
места. Правила оформления чертежей.
учебника и дополнительной литературой). Выполнение заданий на
Графические работы:
распознавание назначений линий чертежа разных типов.
«Линии чертежа»; «Выполнение чертежа
Построение линий различного вида с помощью чертежных
детали по половине изображения»
инструментов
Проецирование. Прямоугольное
Выполнение заданий на развитие пространственных представлений.
5
проецирование. Расположение видов на
Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом
чертеже. Местные виды
учебника и дополнительной литературой). Построение одной
проекции предмета по наглядному изображению. Построение
проекций предмета. Решение задач на дочерчивание проекций,
сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже
линий. Выполнение чертежей деталей
Получение аксонометрических проекций.
Выполнение заданий на развитие пространственных представлений.
4
Построение аксонометрических проекций. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом
Аксонометрические проекции предметов,
учебника и дополнительной литературой). Построение
имеющих круглые поверхности.
аксонометрических проекций. Выполнение технических рисунков
Технический рисунок
деталей
7

4

Чтение и
выполнение
чертежей

10

5

Эскизы и
технические
рисунки

5

6

Компьютерные
технологии

1

Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов
Анализ геометрической формы предмета.
Выполнение заданий на развитие пространственных представлений.
Чертежи и аксонометрические проекции
Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом
геометрических тел. Проекции вершин,
учебника и дополнительной литературой). Анализ геометрической
ребер и граней предмета. Порядок постро- формы детали. Построение недостающих проекций точек и линий на
ения изображений на чертежах. Нанесение поверхности детали. Построение третьего вида детали. Нанесение
размеров с учетом формы предмета.
размеров на чертеже. Деление окружности на 3, 4, 6 равных частей,
Геометрические построения, необходимые построение сопряжений. Чтение чертежей деталей
при выполнении чертежей. Чертежи
разверток поверхностей геометрических
тел. Порядок чтения чертежей деталей.
Графические работы:
«Построение чертежа аксонометрической
проекции детали»; «Построение третьего
вида по двум данным»; «Выполнение
чертежа детали с использованием
геометрических построений»;
«Выполнение чертежа предмета с
преобразованием его формы»
Выполнение эскизов деталей. Повторение Выполнение заданий на развитие пространственных представлений.
сведений о способах проецирования.
Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом
Графические работы: «Выполнение эскиза учебника и дополнительной литературой). Выполнение эскизов
и технического рисунка детали с натуры»; деталей
«Выполнение эскиза детали с элементами
конструирования»; «Выполнение чертежа
предмета по аксонометрической
проекции»
Основы компьютерной графики
Применение компьютерных технологий
Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной
выполнения графических работ. Система
литературой). Владение основными методами, способами и
трехмерного моделирования КОМПАС-ЗБ. средствами получения, хранения, переработки графической инфорОсновы плоской (2D) графики в системе
мации.
КОМПАС. Знакомство с основами
Развитие навыков работы с компьютером как средством управления
твердотельного моделирования
информацией
9 класс 33 часа
Проецирование, способы проецирования
8

1

Повторение
способов
проецирования

4

2

Сечения и
разрезы

10

2

Определение
необходимого
количества
изображений

2

3

Сборочные
чертежи

14

Повторение метода проецирования на три Выполнение заданий на развитие пространственных представлений.
плоскости проекций. Определение
Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом
названий геометрических тел по их
учебника и дополнительной литературой). Построение проекций
графическому изображению. Повторение
предмета. Нанесение размеров на чертеже. Анализ геометрической
порядка чтения чертежа. Повторение
формы детали. Чтение чертежей деталей
правил
оформления и выполнения чертежа,
нанесения размеров. Построение
изометрической проекции детали по её
чертежу. Геометрический анализ формы
предмета.
Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы
Общие сведения о сечениях и разрезах.
Выполнение заданий на развитие пространственных представлений.
Назначение сечений. Правила выполнения Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом
сечений. Назначение разрезов. Правила
учебника и дополнительной литературой).
выполнения разрезов. Соединение вида и
Выполнение сечений. Выполнение разрезов
разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе.
Другие сведения о разрезах и сечениях.
Графические работы:
«Эскиз детали с выполнением сечений»;
«Эскиз детали с выполнением
необходимого разреза»; «Чертеж детали с
применением разреза»
Выбор количества изображений и главного Выполнение заданий на развитие пространственных представлений.
изображения. Условности и упрощения на Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом
чертежах. Графическая работа:
учебника и дополнительной литературой). Определение
«Эскиз детали с натуры»
необходимого количества изображений. Выбор главного
изображения
Чертежи сборочных единиц
Общие сведения о соединениях деталей.
Выполнение заданий на развитие пространственных представлений.
Изображения и обозначение резьбы.
Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом
Чертежи болтовых и шпилечных соучебника и дополнительной литературой).
единений. Чертежи шпоночных и
Изучение общих сведений о соединениях деталей. Изучение
штифтовых соединений. Общие сведения о изображения и обозначения резьбы. Выполнение чертежей болтовых
сборочных чертежах изделий. Порядок
и шпилечных соединений. Чтение чертежей шпоночных и штифточтения сборочных чертежей. Условности и вых соединений. Чтение сборочных чертежей. Деталирование
9

4

Чтение
строительных
чертежей

3

упрощения на сборочных чертежах.
Понятие о деталировании.
Графические работы:
«Чертеж болтового или шпилечного
соединения»; « Деталирование сборочного
чертежа»
Строительные чертежи
Основные особенности строительных
Выполнение заданий на развитие пространственных
чертежей. Условные изображения на
представлений. Работа с информацией (с текстом учебника и
строительных чертежах. Порядок чтения
дополнительной литературой). Чтение условных
строительных чертежей.
изображений на строительных чертежах. Чтение
Графическая работа:
строительных чертежей
«Выполнение чертежей деталей по
сборочному чертежу»
Календарно-тематическое планирование
8 класс

№
п/п

1

Количество часов

Темы

Правила оформления чертежей

7

Введение. Графические изображения. Чертежные инструменты. Стандарты форматы.

1

10

2

Графическая работа №1. Линии чертежа

1

3-4

Чертежный шрифт

2

5

Нанесение размеров.

1

6

Масштабы.

1

7

Графическая работа №2. Выполнение чертежа детали по половине изображения.

1

Способы проецирования

13

8

Общие сведения о проецировании. Проецирование на одну плоскость проекции.

1

9

Проецирование на 2 и 3 плоскости проекции.

1

11

10

Прямоугольное проецирование как основной способ получения изображений на плоскости. Расположение
видов на чертеже. Местные виды.

1

11

Выполнение упражнений.

1

12

Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям.

1

13

Выполнение упражнений.

1

14

Аксонометрические проекции деталей.

1

15

Аксонометрические проекции плоских фигур.

1

16

Аксонометрические

проекции

объемных плоскогранных предметов.

1

12

17

Выполнение
аксонометрических проекций.

упражнений

на

18

Аксонометрические
цилиндрическими элементами.

проекции

19

Построение аксонометрических проекций.

1

20

Технический рисунок.

1

Чтение и выполнение чертежей

14

21

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи, наглядные изображения и развертки геометрических
тел. Группа геометрических тел.

1

22

Проекции вершин, ребер, граней и точек.

1

предметов

построение

1

с

1

13

23

Графическая работа №4. Чертеж и наглядное изображение детали.

1

24

Порядок построения изображений на чертежах. Вырезы на геометрических телах.

1

25

Графическая работа №5. Чертеж детали в трех видах по двум данным.

1

26

Нанесение размеров с учетом формы предмета

1

27

Чтение чертежей.

1

28

Графическая работа №9. Эскиз детали и технический рисунок.1. Понятие об эскизах.

1

14

29

Общие понятия о преобразовании формы. Связь чертежа с разметкой.

1

30

Графическая работа №8. Чертеж детали в трех видах с преобразованием формы.

1

31

Графический диктант. Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию.

1

32

Сопряжение

1

33

Графическая работа №10. Чертеж детали с элементами конструирования.

1

34

Графическая работа №11 (контрольная) Чертеж детали.

1

15

Всего :

35

9 класс
№
п/п
1

Тема урока
Обобщение сведений о способах проецирования

Количество часов
1

Сечения и разрезы

11

2

Общие сведения о сечениях и разрезах.

1

3

Правила выполнения сечений

1

4

Графическая работа № 12

1

5

Назначение разрезов

1

6

Правила выполнения разрезов

1

7

Соединение вида и разреза

1

8

Другие сведения о разрезах и сечениях

1

9

Графическая работа № 13

1

10

Графическая работа № 14

1

11

Практическая работа № 15

1

12

Графическая работа № 16

1

Сборочные чертежи

7

13

Общие сведения о соединениях деталей

1

1415

Изображение и обозначение резьбы

2
16

16

Эскиз резьбового соединения

1

17

Чертежи болтовых и шпилечных соединений

1

18

Графическая работа № 17

1

19

Чертежи типовых соединений деталей

1

Сборочные чертежи изделий

11

20

Общие сведения о сборочных чертежах изделий

1

21

Разрезы на сборочных чертежах

1

22

Размеры на сборочных чертежах

1

23

Графическая работа № 18

1

24

Понятие о деталировании.

1

2528

Деталирование

4

29
30

Графическая работа № 19
Практическая работа № 20 «Решение творческих задач с элементами конструирования»

1
1

Строительные чертежи

4

3132

Чтение строительных чертежей

2

33

Практическая работа № 21

1

34

Графическая работа № 22

1

Всего:

34

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».