Положение о работе с одарёнными обучающимися

Принято
педагогическим советом
Протокол № 1 от 29.08.2018 г.

Утверждено
приказом от 10.09.2018 г.№ 139-од

2. Принципы работы с одарёнными детьми
2.1. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения
учащихся – высший уровень).
2.2. Принцип опережающего обучения.
2.3. Принцип комфортности в любой деятельности.
2.4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации
способностей одаренных учащихся.
2.5. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
2.6. Принцип развивающего обучения.
2.7. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для
развития личности.
2.8. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
2.9. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
2.10. Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при
минимальном участии учителя.
2.11. Принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных
услуг, помощи, наставничества.
3. Участники реализации работы с одаренными обучающимися
Участниками реализации работы с одаренными учащимися являются:
3.1. Администрация школы (директор, заместитель);
3.2. Руководители школьных методических объединений;
3.3. Учителя-предметники;
3.4. Классные руководители;
3.5. Руководители кружков и секций;
3.6. Родители одаренных учащихся;
3.7. Одаренные учащиеся.
3.8 Социум
4. Формы проведения мониторинга работы с одаренными учащимися
Формы
Предметные олимпиады
Предметные недели

Периодичность
1 раз в год
По годовому
плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с
одарёнными детьми.
Внутришкольный контроль.

1 раз в квартал
По годовому
плану

Творческие отчёты кружков и спортивных секций.
Тематические конкурсы, выставки.

1 раз в год
По годовому
плану.

5. Организация и функциональное обеспечение работы с одаренными
обучающимися
5.1. Функции директора:
5.1.1. Планирование в годовом плане работы школы отдельного раздела по работе с
одарёнными детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного
процесса.
5.1.2. Материальное стимулирование
педагогов, осуществляющих работу с
одаренными учащимися, а так же имеющих высокие результаты участия учащихся в
различных конкурсах.
5.2.Функции заместителя директора по УВР:
5.2.1. Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с
реализацией данного положения.
5.2.2. Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.
5.2.3. Сбор банка данных по одарённым детям.
5.3.Функции руководителей ШМО:
5.3.1. Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад.
5.3.2. Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности
по предметам.
5.3.3. Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде
методической работы.
5.3.4. Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с
одарёнными детьми.
5.4. Функции учителей-предметников:
5.4.1. Выявление одарённых детей по своим предметам.
5.4.2. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
5.4.3. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям
разных уровней.
5.4.4. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого
отчёта для предъявления в педагогическом сообществе.
5.4.5. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня
сложности.
5.4.6. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития
способностей их детей по предмету.
5.5.Функции классных руководителей:
5.5.1. Выявление детей с общей одарённостью.
5.5.2. Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации
одарёнными детьми класса своих способностей.
5.6.Функции руководителей кружков и секций:
5.6.1. Выявление одарённых обучающихся.
5.6.2. Организация творческих отчётов, выставок обучающихся.
5.7.3. Предоставление необходимой информации классным руководителям.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».