Рабочая программа по информатике и ИКТ_5-6 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Артинского городского округа
МБОУ "Малотавринская СОШ"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
СОВЕТЕ

Директор

Протокол № 1 от «31»
августа 2023 г

Приказом директора школы
№ 116-од от «31» августа
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Информатика и ИКТ»
для обучающихся 5– 6 классов

с. Малая Тавра2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограммадаётпредставлениеоцелях,общейстратегииобучения,воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 5–
6классахнабазовомуровне;устанавливаетобязательноепредметноесодержание,предусматрива
етегоструктурированиепоразделамитемамкурса;даётраспределениеучебных
часов
по
тематическим
разделам
курса
и
последовательность
их
изучения
с
учётоммежпредметныхивнутрипредметныхсвязей,логикиучебногопроцесса,возрастныхособе
нностей
обучающихся.
Программа
разработана
на
основании
Приказа
Министерствапросвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федеральногогосударственногообразовательногостандарта основногообщегообразования».
Рабочаяпрограммаопределяетколичественныеикачественныехарактеристикиучебного
материала для второго года изучения, в том числе для содержательного
наполненияразноговидаконтроля(промежуточнойаттестацииобучающихся,всероссийскихпро
верочныхработ, государственной итоговойаттестации).
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ИНФОРМАТИКА»
Изучениеинформатикив5–
6классахвноситзначительныйвкладвдостижениеглавныхцелей основного общегообразования,
обеспечивая:
• формированиеосновмировоззрения,соответствующегосовременномууровнюразвитиянау
киинформатики,достижениямнаучнотехническогопрогрессаиобщественнойпрактики,засчётразвитияпредставленийобинформ
ациикаковажнейшемстратегическомресурсеразвития личности,государства,общества;
•

формированиепониманияролиинформационныхпроцессов,информационныхресурсов и
ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современногообщества;

•

обеспечениеусловий,способствующихразвитиюалгоритмическогомышлениякакнеобход
имогоусловияпрофессиональнойдеятельностивсовременноминформационномобществе,
предполагающегоспособностьобучающегосяразбиватьсложныезадачинаболеепростыепо
дзадачи;сравниватьновыезадачисзадачами,решённымиранее;
определятьшаги
длядостижения результата ит. д.;

•

формированиеиразвитиекомпетенцийобучающихсявобластииспользованияинформацио
ннокоммуникационныхтехнологий,втомчислезнаний,уменийинавыковработысинформацие
й,программирования,коммуникациивсовременныхцифровыхсредахвусловияхобеспечен
ияинформационнойбезопасностиличностиобучающегося;

•

воспитаниеответственногоиизбирательногоотношениякинформациисучётомправовыхиэ
тическихаспектовеёраспространения,стремлениякпродолжениюобразования в области
информационных технологий и созидательной деятельности сприменениемсредств
информационных технологий.

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ИНФОРМАТИКА»
Учебныйпредмет«Информатика»восновномобщемобразованииотражает:

2

•

сущностьинформатикикакнаучнойдисциплины,изучающейзакономерностипротекания
ивозможностиавтоматизации информационных процессовв различныхсистемах;

•

основныеобластипримененияинформатики,преждевсегоинформационныетехнологии,уп
равлениеи социальную сферу;
• междисциплинарныйхарактеринформатикииинформационнойдеятельности.
Современнаяшкольнаяинформатикаоказываетсущественноевлияниенаформированием
ировоззренияшкольника,егожизненнуюпозицию,закладываетосновыпонимания принципов
функционирования и использования информационных технологий какнеобходимого
инструмента
практически
любой
деятельности
и
одного
из
наиболее
значимыхтехнологическихдостиженийсовременнойцивилизацииМногиепредметныезнанияис
пособыдеятельности,освоенныеобучающимисяприизученииинформатики,находятприменени
екакврамкахобразовательногопроцессаприизучениидругихпредметныхобластей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формированиякачеств личности,
т.е.ориентированы на формирование метапредметных и личностныхрезультатовобучения.
ИНФОРМАТИКА5—6классы
Учебныйпредмет«Информатика»восновномобщемобразованииинтегрируетвсебе:
•

•

•

цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как
врамкахотдельногопредмета,такивпроцессеинформационнойдеятельностиприосвоениив
сех без исключения учебныхпредметов;
теоретическиеосновыкомпьютерныхнаук,включаяосновытеоретическойинформатикиип
рактическогопрограммирования,изложениекоторыхосуществляетсявсоответствиисприн
ципомдидактическойспирали:вначале(вмладшихклассах)осуществляетсяобщеезнакомст
вообучающихсяспредметомизучения,предполагающееучётимеющегосяунихопыта;затем
последующееразвитиеиобогащение предмета изучения, создающее предпосылки для
научного обобщения встаршихклассах;
информационныетехнологиикакнеобходимыйинструментпрактическилюбойдеятельнос
тииодногоизнаиболеезначимыхтехнологическихдостиженийсовременнойцивилизации.

Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать
уобучающихся:
•

•

•
•

пониманиепринциповустройстваифункционированияобъектовцифровогоокружения,
представления
об
истории
и
тенденциях
развития
информатики
периодацифровойтрансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практическойдеятельности,дляихрешенияспомощьюинформационныхтехнологий;умен
ияинавыки формализованного описанияпоставленныхзадач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическоммоделировании;
знаниеосновныхалгоритмическихструктуриумениеприменятьэтизнаниядляпостроенияа
лгоритмоврешения задачпо их математическиммоделям;

3

•
•

•

умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одномизязыков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ(приложений)общегоназначенияиинформационныхсистемдлярешениясихпомо
щью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики
иправа,основами информационной безопасности;
умениеграмотноинтерпретироватьрезультатырешенияпрактическихзадачспомощьюинф
ормационныхтехнологий,применятьполученныерезультатывпрактическойдеятельности.

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образованияопределяют структуру основного содержания учебного предмета в виде
следующих четырёхтематическихразделов:
1.
2.
3.
4.

цифроваяграмотность;
теоретическиеосновыинформатики;
алгоритмыипрограммирование;
информационныетехнологии.

МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ИНФОРМАТИКА»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной
программыосновногообщегообразованиянепредусматриваетобязательноеизучениекурсаинфо
рматикив5–
6классах.Времянаданныйкурсобразовательнаяорганизацияможетвыделитьзасчётчастиучебно
гоплана,формируемойучастникамиобразовательныхотношений.Программапоинформатикедл
я5–6классовсоставленаизрасчётаобщейучебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в
неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6классе. Первое знакомство современных школьников с
базовыми понятиями информатикипроисходит на уровне начального общего образования в
рамкахлогико-алгоритмическойлинии курса математики; в результате изучения всех без
исключения
предметов
на
уровненачальногообщегообразованияначинаетсяформированиекомпетентностиучащихсявсф
ереинформационнокоммуникационныхтехнологий(ИКТ),необходимойимдлядальнейшегообучения.
КурсинформатикиосновнойшколыопираетсянаопытпостоянногопримененияИКТ,ужеи
меющийсяуучащихся,даёттеоретическоеосмысление,интерпретациюиобобщение
этого
опыта.
Изучение
информатики
в
5–6
классах
поддерживает
непрерывностьподготовкишкольниковвэтойобластииобеспечиваетнеобходимуютеоретическу
юипрактическуюбазудляизучениякурсаинформатики основнойшколыв7–9классах.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТАЦИФРОВАЯГРАМОТНОСТЬ

5 класс
Цифроваяграмотность
Правилагигиеныибезопасностиприработескомпьютерами,мобильнымиустройствами и
другими
элементами
цифрового
окружения.
Компьютер
—
универсальноевычислительноеустройство,работающеепопрограмме.Мобильныеустройства.О
сновные

4

компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная
идолговременнаяпамять. Устройствавводаи вывода.
Программыдлякомпьютеров.Пользователиипрограммисты.Прикладныепрограммы(приложен
ия),системноепрограммноеобеспечение(операционныесистемы).Запускизавершениеработыпр
ограммы (приложения).Имя файла(папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице.Поисковыесистемы.Поискинформацииповыбраннымключевымсловамипоизображе
нию. Достоверность информации, полученной из Интернета.Правила безопасногоповедения в
Интернете.
Процессаутентификации.
Виды
аутентификации(аутентификацияпопаролям,аутентификацияспомощьюSMS,биометрическаяа
утентификация,аутентификация через географическое местоположение, многофакторная
аутентификация).Пароли для аккаунтов всоциальных сетях.Кибербуллинг.
Теоретическиеосновыинформатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.
Рользрениявполучениичеловекоминформации.Компьютерноезрение.Действиясинформацией.
Кодированиеинформации.Данные—записанная(зафиксированная)информация,
которая
может быть обработана автоматизированной системой. Искусственныйинтеллекти егороль
вжизни человека.
Алгоритмизацияиосновыпрограммирования
Понятиеалгоритма.Исполнителиалгоритмов.Линейныеалгоритмы.Циклическиеалгори
тмы.Составлениепрограммдляуправленияисполнителемвсредеблочногоилитекстовогопрогра
ммирования.
Информационныетехнологии
Графическийредактор.Растровыерисунки.Пиксель.Использованиеграфическихпримитивов.
Операциисфрагментамиизображения:выделение,копирование,поворот,отражение.Текстовый
редактор.Правиланаборатекста.Текстовыйпроцессор.Редактирование
текста.
Проверка
правописания. Расстановка переносов. Свойства символов.Шрифт. Типы шрифтов
(рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивноеначертание. Свойства
абзацев:
границы,
абзацный
отступ,
интервал,
выравнивание.
Вставкаизображенийвтекстовыедокументы.Обтеканиеизображенийтекстом.Компьютерныепр
езентации.Слайд.Добавлениенаслайдтекстаиизображений.Работаснесколькимислайдами.

6 класс
Цифровая
грамотность
Типы
компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенныекомпьютеры,суперкомпьютеры.Иерархическаяфайловаясистема.Файлыипапки(ка
талоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа
сфайламиикаталогамисредствамиоперационнойсистемы:создание,копирование,перемещение,
переименованиеиудалениефайловипапок(каталогов).Поискфайловсредствамиоперационнойс
истемы.Компьютерныевирусыидругиевредоносныепрограммы.Программыдлязащитыотвиру
сов.Встроенныеантивирусныесредстваоперационныхсистем.
Теоретическиеосновыинформатики

5

Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации(данных).Двоичныйкод.Представлениеданныхвкомпьютерекактекстоввдвоичном
алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины
вдвоичномалфавите.Преобразованиелюбогоалфавитакдвоичному.Информационныйобъём
данных. Бит – минимальная единица количества информации — двоичный
разряд.Байт,килобайт,мегабайт,гигабайт.Характерныеразмерыфайловразличныхтипов(страни
ца
текста,
электронная
книга,
фотография,
запись
песни,
видеоклип,
полнометражныйфильм).
Алгоритмизацияиосновыпрограммирования
Средатекстовогопрограммирования.Управлениеисполнителем(например,исполнителе
мЧерепаха).Циклическиеалгоритмы.Переменные.Разбиениезадачинаподзадачи,использовани
евспомогательныхалгоритмов(процедур).Процедурыспараметрами.
Информационныетехнологии
Векторнаяграфика.Созданиевекторныхрисунковвстроеннымисредствамитекстового
процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунковв
документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью
списков.Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в
текстовыедокументы.Созданиекомпьютерныхпрезентаций.Интерактивныеэлементы.Гиперсс
ылки.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение
информатики
в
5–6
классах
направлено
надостижение
обучающимисяследующих личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебногопредмета
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностныерезультатыимеютнаправленностьнарешениезадачвоспитания,развитияи
социализации обучающихся средствамипредмета
Патриотическоевоспитание:
•

ценностноеотношениекотечественномукультурному,историческомуинаучномунаследи
ю;

•
•

пониманиезначенияинформатикикакнаукивжизнисовременногообщества;
заинтересованностьвнаучныхзнанияхоцифровойтрансформациисовременногообщества.

Духовно-нравственноевоспитание:
•
•

ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственноговыбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
другихлюдейспозициинравственныхиправовыхнормсучётомосознанияпоследствийпост
упков;

•

активноенеприятиеасоциальныхпоступков,втомчислевсетиИнтернет

6

Гражданскоевоспитание:
•

представлениеосоциальныхнормахиправилахмежличностныхотношенийвколлективе, в
том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности,
втомчисленавыков безопасногоповедения винтернет-среде;

•

ориентациянасовместнуюдеятельностьпривыполненииучебных,познавательныхзадач,со
здании учебных проектов;

•

стремлениеквзаимопониманиюивзаимопомощивпроцессеэтойучебнойдеятельности;

•

стремлениеоцениватьсвоёповедениеипоступкисвоихтоварищейспозициинравственныхи
правовыхнормсучётом осознанияпоследствийпоступков.

Ценностинаучногопознания:
•

наличиепредставленийобинформации,информационныхпроцессахиинформационныхтех
нологиях,соответствующихсовременномууровнюразвитиянауки
и
общественной
практики; интерес к обучению и познанию; любознательность;стремлениек
самообразованию;

•

овладениеначальныминавыкамиисследовательскойдеятельности,установканаосмыслени
еопыта,наблюдений,поступковистремлениесовершенствоватьпутидостиженияиндивиду
ального иколлективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочнойлитературой,разнообразнымисредствамиинформационныхтехнологий,атакж
еумения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
длясебяновыезадачивучёбеипознавательнойдеятельности,развиватьмотивыиинтересысв
оей познавательной деятельности

•

Формированиекультурыздоровья:
•
•

установканаздоровыйобразжизни,втомчислеизасчётосвоенияисоблюдениятребованийбе
зопаснойэксплуатации средствИКТ;
соблюдениевременныхнормработыскомпьютером.

Трудовоевоспитание:
•

интерескпрактическомуизучениюпрофессийвсферахпрофессиональнойдеятельности,
связанных с информатикой, программированием иинформационнымитехнологиями,
основанных на достижениях науки информатики и научно-техническогопрогресса.

Экологическоевоспитание:
•

наличиепредставленийоглобальномхарактереэкологическихпроблемипутейихрешения,в
том числес учётом возможностей ИКТ.

Адаптацияобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойсреды:
•

освоениеобучающимисясоциальногоопыта,основныхсоциальныхролей,соответствующи
хведущейдеятельностивозраста,нормиправилобщественногоповедения,формсоциальной
жизнивгруппахисообществах,втомчислеввиртуальномпространстве

7

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
•

Метапредметные
результаты
освоения
образовательной
программы
информатикеотражаютовладениеуниверсальнымиучебнымидействиями—
познавательными,коммуникативными,регулятивными

по

Универсальные
познавательные
действияБазовыелогическиедействия:
•

умениеопределятьпонятия,создаватьобобщения,устанавливатьаналогии,классифицирова
ть, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логические
рассуждения,
делатьумозаключения(индуктивные, дедуктивныеипо аналогии) ивыводы;

•

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
длярешенияучебных и познавательных задач;

•

самостоятельновыбиратьспособрешенияучебнойзадачи(сравниватьнескольковариантовр
ешения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев).

Базовыеисследовательскиедействия:
•
•
•

формулироватьвопросы,фиксирующиеразрывмеждуреальнымижелательнымсостоянием
ситуации,объекта,исамостоятельноустанавливатьискомоеиданное;
оцениватьприменимостьидостоверностьинформации,полученнойвходеисследования;
прогнозироватьвозможноедальнейшееразвитиепроцессов,событийиихпоследствияванал
огичныхилисходныхситуациях,атакжевыдвигатьпредположенияобихразвитиивновых
условияхиконтекстах.

Работасинформацией:
•
•

выявлятьдефицитинформации,данных,необходимыхдлярешенияпоставленнойзадачи;
применятьосновныеметодыиинструментыприпоискеиотбореинформацииизисточниковс
учётом предложеннойучебнойзадачи изаданныхкритериев;

•

выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинформациюразличныхв
идов и формпредставления;

•

выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемыезадачинесложнымисхемами,диаграммами,инымиграфическимиобъектамииих
комбинациями;

•

оцениватьдостоверностьинформациипокритериям,предложеннымучителемилисформул
ированнымсамостоятельно;
запоминатьисистематизироватьинформацию.

•

УниверсальныеикоммуникативныедействияОбщение:
•

сопоставлять свои суждения с суждениями
обнаруживатьразличиеи сходствопозиций;

других

участников

диалога,

8

•

публично
представлять
исследования,проекта);

•

выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории
ивсоответствииснимсоставлятьустныеиписьменныетекстысиспользованиемиллюстрати
вныхматериалов

результаты

выполненного

опыта

(эксперимента,

Совместнаядеятельность(сотрудничество):
•

пониматьииспользоватьпреимуществакоманднойииндивидуальнойработыприрешениик
онкретнойпроблемы,втомчислеприсозданииинформационногопродукта;

•

приниматьцельсовместнойинформационнойдеятельностипосбору,обработке,передаче,ф
ормализацииинформации;коллективностроитьдействияпоеёдостижению:распределятьр
оли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;
выполнятьсвоючастьработысинформациейилиинформационнымпродуктом,достигаякач
ественногорезультатапосвоемунаправлениюикоординируясвоидействиясдругими
членами команды;

•

•

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт
критериям,самостоятельносформулированнымучастникамивзаимодействия;

•

сравниватьрезультатысисходнойзадачейивкладкаждогочленакомандывдостижение
результатов,
разделять
сферу
ответственности
и
проявлять
готовность
кпредоставлениюотчёта перед группой.

Универсальные

по

регулятивные

действияСамоорганизация:
•
•

выявлятьвжизненныхиучебныхситуацияхпроблемы,требующиерешения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебнойзадачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументироватьвыборварианта решения задачи;

•

составлятьпландействий(планреализациинамеченногоалгоритмарешения),корректирова
тьпредложенныйалгоритмсучётомполученияновыхзнанийобизучаемомобъекте.

Самоконтроль(рефлексия):
•
•

владетьспособамисамоконтроля,самомотивацииирефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решенииучебнойзадачи,адаптироватьрешениекменяющимсяобстоятельствам;вноситько
ррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций,установленныхошибок, возникших трудностей;

•

оцениватьсоответствиерезультатацелииусловиям.

Эмоциональныйинтеллект:
•

ставитьсебянаместодругогочеловека,понимать мотивыинамерениядругого.

Принятиесебяидругих:

9

•

осознаватьневозможностьконтролироватьвсёвокругдажевусловияхоткрытогодоступак
любымобъёмаминформации.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс
•

соблюдатьправилагигиеныибезопасностиприработескомпьютеромидругимиэлементами
цифровогоокружения;иметьпредставлениеоправилахбезопасногоповедениявИнтернете;

•

называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств,объяснятьих назначение;
пониматьсодержаниепонятий«программноеобеспечение»,«операционнаясистема»,
«файл»;

•
•

искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым словам,
поизображению); критически относиться к найденной информации, осознавая
опасностьдляличностии обществараспространения вредоноснойинформации;

•
•

запускатьприкладныепрограммы(приложения)изавершатьихработу;
пояснятьнапримерахсмыслпонятий«алгоритм»,«исполнитель»,«программауправленияи
сполнителем», «искусственный интеллект»;

•

составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстовогопрограммированиясиспользованиемпоследовательноговыполненияопераций
ициклов;

•

создавать,редактировать,форматироватьисохранятьтекстовыедокументы;знатьправилан
аборатекстов;использоватьавтоматическуюпроверкуправописания;устанавливатьсвойст
ваотдельныхсимволов,словиабзацев;иллюстрироватьдокументыспомощьюизображений;
создаватьиредактироватьрастровыеизображения;
использоватьинструментыграфическогоредакторадлявыполненияоперацийсфрагментам
иизображения;
создаватькомпьютерныепрезентации,включающиетекстовуюиграфическуюинформаци
ю

•
•
•

6 класс
•

ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное
имяфайлаилипапки (каталога), путь к файлуилипапке(каталогу);

•

работатьсфайловойсистемойперсональногокомпьютерасиспользованиемграфическогои
нтерфейса:создавать,копировать,перемещать,переименовыватьиудалятьфайлыипапки(к
аталоги),выполнятьпоиск файлов;

•

защищатьинформацию,втомчислеперсональныеданные,отвредоносногопрограммного
обеспечения
с
использованием
встроенных
в
операционную
систему
илираспространяемыхотдельно средств защиты;

•

пояснятьнапримерахсмыслпонятий«информационныйпроцесс»,«обработкаинформации
»,«хранениеинформации»,«передачаинформации»;

•

иметьпредставлениеобосновныхединицахизмеренияинформационногообъёмаданных;

10

•
•
•

сравниватьразмерытекстовых,графических,звуковыхфайловивидеофайлов;
разбиватьзадачинаподзадачи;
составлятьпрограммыдляуправленияисполнителемвсредетекстовогопрограммирования,
втомчислесиспользованиемцикловивспомогательныхалгоритмов(процедур)
спараметрами;

•
•

объяснятьразличиемеждурастровойивекторнойграфикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемыхдокументов;

•
•

создаватьиредактироватьтекстовыедокументы,содержащиесписки,таблицы;
создаватьинтерактивныекомпьютерныепрезентации,втомчислесэлементамианимации
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

5класс(34часа)
1 часвнеделю,всего-34
часа,практическихработ19,контрольных-4,
2 часа—резервноевремя

6класс(17часов)
0,5 часавнеделю,всего– 17часов,
практическихработ –4,
контрольных–3,

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс(34часа)
Темы,рас
крывающиеда
нный
разделпрограм
мы,и
количествочасов,
отводимое на
ихизучение
Тема 1.
Компьютер
–
универсальноевычис
лительноеустройств
о,работающее
по
программе
(2 часа)

Учебноесодержание

Основные
видыдеятельности
учащихся
приизучениитемы

Виды,
формыконт
роля

РАЗДЕЛ1.Цифроваяграмотность(7часов)
Правила
гигиены
Приводить примеры
Индивидуальныекарт
ибезопасности
ситуацийправильного и
очки
с
при работе
неправильногоповедения в
вопросами;Фронтальн
скомпьютерами,
компьютерномклассе,
ый
соблюдения инесоблюдения
опрос;
мобильнымиуст
гигиеническихтребований при
Экспресс
ройствами
и
работе скомпьютерами, знать
тест;С
другимиэлемент
названияосновных
амооценка
ами
компонентовперсональных
сиспо
цифровогоокруж
компьютеров имобильных
льзованием
ения.
Компьютер —
устройств,объяснять их
«Оценочноголиста»;и
универсальноевычислительное
назначение,объяснять работу
нтерактивныйтест
устройствкомпьютера с точки
устройство,рабо
зренияорганизации процедур
тающее
по
программе.Моби ввода ивыводаинформации.
льные
устройства.
Основные
компоненты
персональныхкомпьютеровимо
бильных
устройств.П
роцессор.Оперативнаяидолгов
ременная

Электронныеобр
азовательныерес
урсы
(ЭОР),ресурсыИнтернет

http://metodist.lbz.ru/author
s/informatika/3/files/eor5/pr
esentations/5-2-1kompjuteruniversalnajamashinadlja-rabotysinformaciej.ppt

https://lbz.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/fil
es/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/

12

память.Устр
ойствавводаи вывода.

Тема 2.
Программы
компьютеровФ
айлыипапки
(3 часа)

для

Программыдля компьютеров
Пользователиипрограммисты
Прикладные
программы
(приложения),
системное
программноеобеспечение

Объяснятьсодержаниепонятий
«программноеобеспечение»,
«операционнаясистема»,
«файл»Определятьпро
граммныесредства,

Тестирование;
Практическаяработа;
Самооценка
по
«Оценочномулисту»

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/
files/vWindows5.ziphttp://ww
w.lbz.ru/files/5814/

13

Тема 3.
Сеть
Интернет.
Правила
безопасного
поведения
в
Интернете
(2 часа)

(операционные
системы)
Запускизавершениеработы
программы
(приложения).
Имя файла
(папки,каталога)
Практическиеработы:
1. Создание, сохранение и
загрузка
текстового
и
графическогофайла
2.
Выполнение
основных
операцийсфайламиипапками
(создание,
переименование,
сохранение)подруководством
учителя.

необходимыедля
осуществления
информационных процессов
прирешении задач

СетьИнтернетВеб-страница,
вебсайт.
Браузер.
Поиск
информациинавеб-странице.
Поисковые системы. Поиск
информации
в
Интернет,
используяключевыеслова,и
по
изображению.
Достоверность
информации,
полученной из Интернета.
Правила
безопасного
поведения
в
Интернете.
Процесс
аутентификации.
Виды
аутентификации
(аутентификацияпопаролям,
аутентификацияспомощью
SMS,
биометрическая
аутентификация,

Раскрывать смысл
изучаемыхпонятий.
Осуществлять
поискинформации по
выбраннымключевым словам
и поизображению.
Обсуждатьспособы
проверкидостоверности
информации,полученнойизИн
тернета.
Обсуждать ситуации,
связанныес безопасным
поведением вИнтернете
различать
видыаутентификации.Различать
«слабые» и «сильные»
пароли.Анализировать
возможныепричины
кибербуллинга, ипредлагать

http://schoolcollection.edu.ru/
catalo
g/res/f94504de9f7f
=catalog

914c/?interface

http://schoolcollection.edu.ru/
catalog/res/5d9a3e71-93644549-9547-

26c606387971/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/
catalog/res/1780aaa6-0bd1465ba2e4dda69e458780/?interfa
ce=catalog

Устный опрос;

http://www.lbz.ru/files
/5814/

Практическая
работа;Самооценка
с
использованием
«Оценочного
листа»Индивидуаль
ныекарточки

14

способы, как егоизбежать.

15

аутентификация
черезгеографиче
скоеместоположение,многофа
кторнаяаутентификация).Пар
олидляаккаунтов в
социальныхсетя
х.Кибербуллинг.
Практическиеработы1.2.Поис
кинформацииповыбраннымкл
ючевымсловами по
изображению.
Сохранение
найденной
информации.
Контрольная работа №1.
Цифроваяграмотность
РАЗДЕЛ2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫИНФОРМАТИКИ(3ЧАСА)
Тема4.Информация
в
жизничеловека(3час
а)

Информация
в
человека.Способы

жизни

восприятия
информациичеловеком.Рользре
ния
в
получении
человекоминформации.
мпьютерноезрение.Действиясин
формацией.Кодированиеинфор
мации.Данные—
записанная(зафиксированная)и
нформация,котораяможетбыть
обработана
автоматизированнойсистемой.И
скусственный
интеллект
и
егорольвжизничеловека.Практ
ические
работы
Интерактивнаяигра«Морскойбо
й»Электронныйпрактикум
«Координатнаяплоскость»Инте

Раскрывать смысл
изучаемыхпонятий.
Различать видыинформации
по способам
еёвосприятиячеловеком.
Осуществлять кодирование
идекодирование
информациипредложеннымс
пособом.
Приводить
примерыприменения
искусственногоинтеллекта
(робототехника,беспилотны
е
автомобили,интеллектуальн
ыеигры,
голосовые
помощникии т.п.)

Устный
опрос;Практическая
работа;Самооценка
использованием
«Оценочноголиста»

http://schoolcollection.edu.r
u/catalog/res/b98f5114871b
-4cc7с b2039a29594c3353/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.r
u/catalog/res/2bdb864c7cc3-44ac9afc4a6c2f04d864/?interfac
e=catalog
http://schoolcollection.edu.r
u/catal
og/res/e9e28a73377f-

0000-e01c9c38718a1a2f/?interfa
ce=catalog

16

рактивное

задание

http://schoolcollection.edu.ru
/catalog/res/174b0b5c0d07-

17

«ГрафическиедиктантыиТангра
м»
Контрольнаяработа№2Теорет
ические
основы
информатики
РАЗДЕЛ3.АЛГОРИТМИЗАЦИЯИОСНОВЫПРОГРАММИРОВАНИЯ(10ЧАСОВ)
Тема 5.
Алгоритмы
исполнители
(2 часа)

Понятие
и

алгоритмаИсполн
ители
алгоритмовЛиней
ные
алгоритмыЦиклич
еские
алгоритмыПрактические

«Кумир».
«Робот»

Тема6.Работавсреде
срограммирования(8
часов)

Раскрыватьсмыслизучаемых
понятий.Приводитьпримеры
неформальныхиформальных
исполнителейвокружающем
мире. Приводить примеры
циклических
действий
в
окружающеммире.

Тестирование;
Практическая работа;
Самооценка
с
использованием
«Оценочноголиста»

473cbb866792fdddfb2b/?interfa
ce=catalog

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/files/v
Windows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/

работы1.Среда
программирования
Исполнитель

2.Среда
программирования«Кумир».Ис
полнитель «Робот»
Составление программ
дляуправления
исполнителем
всредеблочногои
литекстовогопрограммирования
Практическиеработы
1. Знакомство со
средойпрограммирования«Лого

Раскрыватьсмыслизучаемыхпо
нятий.
Анализировать
пользовательскийинтерфейспр
именяемогопрограммногосред
ства.
Определять
условия
и
возможности
применения
программного средства для

https://lbz.ru/metodist/authors/
informatika/3/files/vWindows
5.zip
http://www.lbz.ru/files/5814/

18

Миры»
2. Реализация
линейныхалгоритмов в
средепрограммировани
я
«ЛогоМиры»
3. Реализацияциклических
алгоритмов в
средепрограммирования
«ЛогоМиры»
Контрольная работа №3
«Алгоритмизация и основы

решениятиповыхзадач.

19

программирования»
РАЗДЕЛ4.ИНФОРМАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ(12ЧАСОВ)
Тема 7.
Графический
редактор
(3часа)

Графический
редактор.
Растровыерисунки.Пиксель.Ис
пользование
графических
примитивов
Операции
сфрагментами
изображения:
выделение,копирование,
поворот,
отражениеПрактические
работы
1.Создание
и
редактированиепро
изображения
спомощью
струментов
растрового
графического редактора
2.
Работа
с
фрагментами
изображениясиспользованием
инструментов
графического
редактора.
Текстовый редактор. Правила
набора текста.
Текстовыйпроцессор.
Редактирование
текста.
стого

Тема 8.
Текстовыйредактор
(6часа)

Проверка
правописания.
Расстановка
переносов.
Свойства символов. Шрифт.
Типышрифтов(рубленые, с
засечками,
моноширинные)
Полужирное
и
курсивное
начертание.Свойстваабзацев:
границы, абзацный отступ,
интервал,
выравнивание.

Раскрытьсмыслизучаемых
понятий.
Анализироватьпользовательс
кийинтерфейс
применяемого

Практическаяработа;
Самооценка
использованием
«Оценочноголиста»

программногосредства

http://www.lbz.ru/files
4/

Определять

условия
ивозможности
примененияпрогра
ммного
средства
длярешения
типовых
задач.Планироват
ьпоследовательность
действий при создании и
редактировании
изображения.

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/files/v
с Windows5.zip

растрового

Раскрыватьсмыслизучаемыхпо
нятий.
Анализировать
пользовательскийинтерфейспр
именяемогопрограммногосред
ства.Определятьусловияивозмо
жностипримененияпрограммно
госредствадлярешениятиповых
задач.Анализироватьпреимуще
ствасоздания
текстовыхдоку
ментов
на
компьютере

Практическаяработа;
Самооценка
сиспользование
м
«Оценочноголиста»

https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/files/vWindow
s5.zip
http://schoolcollection.edu.ru/
catal
og/res/ef01b8285322cae/?interface=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/
catalog/res/225c4a0a-6945488292b2fdf0cbb391b5/?interfa
ce=catalog

20

Вставка
изображений
в
текстовые
документы.
Обтекание
изображений

посравнениюсрукописнымспос
обом.

http://schoolcollection.edu.ru/

21

текстом.

Тема 9.
Компьютерная
презентация
(3часа)

Практическиеработы
1. Создание
небольшихтекстовых
документовпосредствомквали
фицированного,клавиатурног
о письма сиспользованием
базовыхсредствтекстовыхред
акторов
2. Редактирование
текстовыхдокументов
(проверкаправописания;
расстановкапереносов)3.Фор
матирование
текстовыхдокументов(форма
тирование
символовиабзацев) Вставкав
документизображений.
Компьютерныепрезентации
СлайдДобавлениенаслайд
текстаиизображенийРаботас
несколькимислайдами
Практическиеработы
1.2.Созданиепрезентациина
основе готовых шаблонов
Контрольная
работа
№4
Информационныетехнологии

catal og/res/c0f5ea31-be574453985bfa3049ce04bb/?interfa
ce=catalog

Раскрывать
изучаемых

смысл

понятий,
анализироватьпользовател
ьскийинтерфейс
применяемого
программногосредства
Определять
условия
ивозможно
сти
применения
программногосредствадля
решениятиповыхзадач

Практическаяработа;
Самооценка
с
использованием
«Оценочноголиста»

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/files/v
Windows5.zip
http://www.lbz.ru/files
4/

Резерв– 2часа

22

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс(17часа)
Темы,рас
крывающиеда
нный
разделпрограм
мы,и
количество
часов,отводимоен
а их
изучение
Тема
1.Компьют
ер(1 час)

Тема 2.
Файловая система
(2 часа)

Учебноесодержание

Основные
видыдеятельности
учащихся
приизучениитемы

Виды,
формыконт
роля

РАЗДЕЛ1.ЦИФРОВАЯГРАМОТНОСТЬ(4ЧАСА)
Типы
Раскрывать смысл
Тестирование;Индивид
компьютеров:
изучаемыхпонятий.
уальныезадания.Самоо
персональныекомпьютеры,вст
Характеризовать
ценкасиспользованием
роенныекомпьютеры,суперко
типыперсональныхкомпьютеро «Оценочноголиста»
мпьютеры
в.
Входнойконтрользнанийза
курсинформатики5класса
Иерархическаяфайловая
Раскрывать смысл изучаемых Письменный
опрос;Самооценка
система
понятий.Выполнятьосновные
сиспользованием
операциисфайламиипапками.
Файлыипапки(каталоги)Путь
файлу (папке, каталогу) Находить папку с нужным «Оценочноголиста»
К
Полное имя файла (папки, файломпозаданномупути
каталога)Работасфайламии
каталогами
средствами
операционной
системы:
создание,
копирование,
перемещение,переименованиеи
удаление файлов и папок
(каталогов)Поискфайлов
средствамиоперационной
системы
Практическиеработы

Электронныеоб
разовательныере
сурсы
(ЭОР),ресурсыИнтернет

https://bosova.ru/metodist/aut
hors/informa

https://bosova.ru/metodist/aut
hors/informa

23

1.Работас файламии

24

каталогами
средствамиоперационной
системы:создание,
копирование,перемещение,
переименование иудаление
файлов и папок(каталогов)
2. Поиск файлов
средствамиоперационной
системыКонтрольнаяработ
а№1.
Цифроваяграмотность
РАЗДЕЛ2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫИНФОРМАТИКИ(6ЧАСОВ)
Тема 3.
Защита
вредоносных
программ
(1 час)
Тема 4.
Информацияи
информационные
процессы
(2 часа)

от

Компьютерныевирусыидругие
вредоносные
программы.Программыдлязащи
ты
от
вирусов.
Встроенныеантивирусные
средстваопе
рационныхсистем.
Информационныепроцессы.
Получение,
хранение,
обработка
и
передача
информации(данных).
Практическиеработы1.Преоб
разованиеинформации,предста
вленнойвформе
таблицидиаграмм, втекст.

Раскрыватьсмыслизучаемых
понятий.Осуществлятьзащиту
информацииоткомпьютерных
вирусовспомощью
антивирусныхпрограмм.

Устный
опрос;Самооценка

Раскрыватьсмыслизучаемых
понятий.Приводитьпримеры
информационныхпроцессовв
окружающеммире.Выбирать
форму
представления
информациивзависимостиотпо
ставленной
задачи.
Осуществлять
обработку
информации по заданному
алгоритму.
Разрабатывать
алгоритм
преобразования
информации.

Практическая работа; https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informa
индивидуальные
задания.Самооценкас
использованием
«Оценочноголиста»

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informa
с

использованием
«Оценочноголиста»

25

Тема
5.Двоичный
код(2 часа)

Двоичный
код.
Представлениеданныхвкомпью
терекактекстоввдвоичномалфа
вите.Количество
всевозможных
слов (кодовых комбинаций)

Раскрыватьсмыслизучаемыхпо
нятий.
Подсчитывать
количество всевозможныхслов
(кодовых комбинаций)
фиксированной длины в

Письменный

https://bosova.ru/metodist/auth
опрос; ors/informa
индивидуальныезадани
я.Самооценкасиспользо
ванием
«Оценочноголиста»

26

фиксированнойдлинывдвоично двоичномалфавите.
м
алфавите.
Преобразование
любого
алфавитак двоичному.
Тема 6.
Информационный
Раскрыватьсмыслизучаемыхпо
Письменныйопрос;Са
объёмданн
Единицы
нятий.
Применять
в мооценка
измерения ых.Бит–минимальнаяединица
учебныхипрактическихзадачах
с
количества
информации
соотношения
использованием
информации–
(2 часа)
междуеди
«Оценочноголиста»
двоичныйразряд.Байт,килобай
ницами
измерения
т,мегабайт,
информации.
Сравнивать
гигабайт.Х
размеры
арактерныеразмерыфайловразл
текстовых,
ичныхтипов(страницатекста,эл
графических,
звуковых
ектроннаякнига,фотография,за
письпесни,видеоклип,полноме
файловивидеофайлов.
тражныйфильм).
Контрольнаяработа2
Теоретическиеосновы
информатики
РАЗДЕЛ3.АЛГОРИТМИЗАЦИЯИОСНОВЫПРОГРАММИРОВАНИЯ(7ЧАСОВ)
Тема 7.
Основные
алгоритмические
конструкции
(7 часов)

Среда
текстовогопрограм
мирования.
Управлениеисполнителем
(например,исполнителем
Черепаха).
Циклическиеалгоритмы.
Переменные.
Практическиеработы
1. Разработка программ для
управления исполнителем в
среде
текстового
программирования
с

Раскрыватьсмыслизучаемых
понятий. Выявлять
общиечерты и
различия в средах
блочного
и
текстовогопрогр
аммирования.
Анализировать
готовые
алгоритмы
управленияис
полнителем,
исправлять в
них
ошибки.
Применять
алгоритмическиеконструкции
«следование»и«цикл».

https://bosova.ru/metodist/auth
ors/informa

s://bosova.ru/metodist/authors/i
Устный
опрос;Практическаяра nforma
бота;
Тестирование;
индивидуальные
задания

27

использованиемциклов
2. Разработка программв
среде
текстового

28

программирования,реализу
ющих
простыевы
числительныеалгоритмы3.Ра
зработка
диалоговых
программ в среде
текстовогопрограммировани
я.
Разработка программ для
управления исполнителем в
среде текстового
программирования с
использованиемвспомогательны
халгоритмов
Контрольнаяработа№4Информ
ационныетехнологии

29

Календарно-тематическое планирование (поурочное
планирование)5 класс
Количествочасов
Практическа
я яработа

Раздел1.Цифроваяграмотность.
1. Правилагигиеныитехникабезопасностиприработескомпьютерами.
Компьютер–универсальноевычислительноеустройство,работающее
2. попрограмме.Основныекомпонентыперсональныхкомпьютеровимобильн
ыхустройств
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты.
3. Практическаяработа№1.«Запуск,работаизавершениеработыклавиатурн
оготренажёра»
Прикладные программы (приложения), системное
программноеобеспечение(операционные системы).
Практическая работа №2.
«Создание,сохранение и загрузка
4.
текстовогоиграфическогофайла»
Имяфайла(папки,каталога).
5. Практическаяработа№3.«Выполнениеосновныхоперацийспапками(соз
дание, переименование,сохранение)
СетьИнтернет.ПравилабезопасногоповедениявИнтернете
6. Практическаяработа №4. «Поиск информации по выбранным
ключевымсловамипоизображению»
7. Контрольнаяработа№1.«Цифроваяграмотность»
Раздел2.Теоретическиеосновыинформатики.
Информация в жизни человека. Способы восприятия
информациичеловеком.
8.
Практическаяработа№5.Электронныйпрактикум
«Координатнаяплоскость»

Контрольная
работа

Темаурока

Всего

№
п/п

7
1

0
0

4
0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1
3

1
1

0
1

1

0

1

Виды,
формыконт
роля

Устныйопрос
Индивидуальные
карточки,
Онлайнтест
Письменный
контроль,
практическаяработа
Устный
опрос,практическая
работа
Устный
опрос,практическая
работа
Устный
опрос,практическая
работа
Контрольная работа
Устный
опрос,практическая
работа

Дата

05.09.2023
12.09.2023

19.09.2023

26.09.2023

03.09.2023

10.10.2023
17.10.2023

24.10.2023

30

9.

Действиясинформацией.Кодированиеинформации.

Искусственныйинтеллектиегорольвжизничеловека.
Контрольнаяработа№2.«Компьютер.Информация»
Раздел3.Алгоритмыипрограммирование
11. Понятиеалгоритма.Исполнителиалгоритмов.
Линейныеалгоритмы.Циклическиеалгоритмы.
12.
10.

13.
14.
15.

Практическаяработа№6.«Знакомствососредойпрограммирования
«ЛогоМиры»»
Практическаяработа№7.«Реализациялинейныхалгоритмоввсреде
программирования«ЛогоМиры»»
Практическаяработа№8.«Реализациялинейныхалгоритмоввсредепрогр
аммирования«ЛогоМиры»»

Практическаяработа№9.«Реализациялинейныхалгоритмоввсреде
программирования«ЛогоМиры»»
Практическаяработа№10.«Реализацияциклическихалгоритмовв
17.
средепрограммирования«ЛогоМиры»»
Практическаяработа№11.«Реализацияциклическихалгоритмовв
18.
средепрограммирования«ЛогоМиры»»
Практическаяработа№12.«Реализациялинейныхициклических
19.
алгоритмоввсредепрограммирования«ЛогоМиры»»
20. Контрольнаяработа№3.«Алгоритмыипрограммирование»
Раздел4.Информационныетехнологии
Графическийредактор.Растровыерисунки.Использование графических
21.
примитивов.
Практическаяработа№13.«Созданиеиредактированиепростого
22.
изображенияспомощьюинструментовграфическогоредактора»
Практическаяработа№14.«Работасфрагментамиизображенияс
23.
использованиеминструментовграфическогоредактора»
24. Текстовыйредактор.Правиланаборатекста.
Практическая работа №15. «Создание небольших
25.
текстовыхдокументовсиспользованиембазовыхсредств
текстовыхредакторов»
16.

1

0

0

1

1

0

10
1

1
0

7
0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1
12

1
1

0
7

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

Онлайнтест,
фронтальныйопрос
Контрольнаяработа
(тестоваяработа)
Устныйопрос
Устный опрос,
онлайн тест
Устныйопрос,
практическаяработа
Устный опрос,
практическаяработа
Устный
опрос,практическая
работа
Устный опрос,
практическаяработа
Устный опрос,
практическаяработа
Устный опрос,
практическаяработа
Устныйопрос,
практическаяработа
Контрольная работа
Устныйопрос
Устный опрос,
практическаяработа
Устный опрос,
практическаяработа
Устныйопрос
Устный опрос,
практическаяработа

7.11.2023
14.11.2023
21.11.2023
28.11.2023
5.12.2023
12.12.2023
20.12.2023
26.12.2023
09.01.2024
16.01.2024
23.01.2024
30.01.2024
06.02.2024
13.02.2024
20.02.2024
27.02.2024
05.03.2024

31

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32

Текстовыйпроцессор.Редактированиетекста.
Практическаяработа№16.«Редактированиетекстовыхдокументов»
Практическаяработа№17.«Форматированиетекстовыхдокументов»
Практическаяработа№18.«Вставкавдокументизображений»
Компьютерныепрезентации.
Практическаяработа№19.«Созданиепрезентациинаосновеготовыхшабл
онов»
Контрольнаяработа№4.«Алгоритмыипрограммирование»

33,

Резерв

34

Резерв

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

2

0

0

12.03.2024
19.03.2024
02.04.2024
09.04.2023
18.04.2024
16.04.2024
23.04.2024
07.05.2024
14.05.2024

Резерв
Всего

Устныйопрос
Устный опрос,
практическаяработа
Устный опрос,
практическаяработа
Устный опрос,
практическаяработа
Устныйопрос
Устный опрос,
практическаяработа
Контрольная работа
(тестоваяработа)

21.05.2024
34

4

19

32

Календарно-тематическое планирование (поурочное
планирование)6 класс
Количествочасов

4
1

1

1

1
6
1

1

1

1
0

0

0

1
1
0

0

0

Практическа
яработа

Раздел1.Цифроваяграмотность. (4 часа)
1. Правила гигиены и техника безопасности при работе с
компьютерами.Компьютер.
Типы
компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенныекомпьютеры,суперкомпьютеры
2. ИерархическаяфайловаясистемаФайлы и папки(каталоги).Путь
Кфайлу(папке,каталогу).Полноеимяфайла(папки,каталога)Практическа
я
работа
№1.
Работа
с
файлами
и
каталогами
средствамиоперационнойсистемы:создание,копирование,перемещение,
переименованиеиудалениефайловипапок(каталогов)
3. Поиск файлов средствамиоперационнойсистемы
Практическаяработа
№2.Поискфайловсредствамиоперационнойсистемы
4. Контрольнаяработа№1.Цифроваяграмотность
Раздел2.Теоретическиеосновыинформатики(6 часов)
5. Компьютерныевирусыидругиевредоносныепрограммы.Программыдляза
щитыотвирусов.Защитаотвирусныхпрограмм.Встроенные
антивирусныесредстваоперационныхсистем.
6. Информационные процессы и информационные
процессы.Получение, хранение, обработка и передача информации
(данных).Практическаяработа№3.Преобразование информации,
представленнойвформетаблицидиаграмм,втекст.
7. Двоичныйкод.Представлениеданныхвкомпьютерекактекстоввдвоичном
алфавите.Количествовсевозможныхслов(кодовыхкомбинаций)фиксиров
аннойдлины вдвоичномалфавите.
Преобразованиелюбогоалфавитак двоичному.

Контрольная
работа

Темаурока

Всего

№
п/п

2
0

1

1

0
1
0

1

0

Виды,
формыконт
роля

Дата

Устный
опрос,интерактивноеза
дание

07.09.2023

Устный
опрос,практическая
работа

14.09.2023

Устный
опрос,практическая
работа

21.09.2023

Контрольнаяработа

28.09.2023

Устный
опрос,индивиду
альныекарточки

05.10.2023

Устный
опрос,практическая
работа

12.10.2023

Устный
опрос,решениезада
нийпокарточкам

19.10.2023

33

Информационныйобъёмданных.Единицыизмеренияинформации.Бит
–минимальнаяединицаколичестваинформации–
двоичныйразряд.Байт,килобайт, мегабайт,гигабайт.
9. Информационный объём данных. Характерные размеры
файловразличныхтипов(страницатекста,электронна
якнига,фотография,
записьпесни,видеоклип,полнометражныйфильм).
10. Контрольнаяработа№2
Теоретическиеосновыинформатики
Раздел3.Алгоритмизацияиосновыпрограммирования (7 часов)
11. Основныеалгоритмическиеконструкции.
8.

12.

13.

14.

15.

16.

17

Средатекстовогопрограммирования.

Управлениеисполнителем(исполнительЧерепаха).

Управлениеисполнителем(исполнительЧерепаха).

Циклическиеалгоритмы.Переменные.

Практическаяработа№4.Разработкапрограммвсредетекстового
программирования,реализующихпростыевычислительныеалгоритмы
Контрольнаяработа№4
Информационныетехнологии
Всего

1

1

1

0

0

1

0

0

0

Устныйопрос,решениез
аданийпокарточкам

26.10.2023

Решениезаданийпок
арточкам
Устныйопрос

09.11.2023

Контрольнаяработа

16.11.2023
7
1

1

1

1

1

1

1
0

0

0

0

0

0

1
0

0

0

0

0

1

1

1

0

17

3

4

Устный
опрос,индивиду
альные
карточки
Устный
опрос,индивиду
альные
карточки
Устный
опрос,индивиду
альные
карточки
Устный
опрос,индивиду
альные
карточки
Устный
опрос,индивиду
альные
карточки
Устный
опрос,практическая
работа
Устный
опрос,практическая
работа

23.11.2023

30.11.2023

07.12.2023

14.12.2023

21.12.2023

28.12.2023

34

35

Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ
для 5 - 6 классов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20022
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 20023
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов //
Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.:
Образование и Информатика, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2006.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-6». – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2023.

Листкорректировкирабочейпрограммы
Класс
Названиера
Датапрове
Датапроведен
здела,темы
денияпопл
ия пофакту
ану

Причинако
рректировки

Корректирующие
мероприятия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».