рабочая программа основы социальной жизни 7класс ОВЗ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Артинского городского
округа
МБОУ "Малотавринская СОШ"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом
совете

директор школы

________________________

Иванова Л.А.
Приказ №116-ед от «31»
августа 2023 г.

________________________

Протокол
№1 от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1684581)
учебного предмета «Основы социальной жизни»
для обучающихся 7 классов

с. Малая Тавра 2023

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной
жизни" для 7 класса разработана на основе:
 требований к личностным и предметным результатам освоения АООП;
 программы формирования базовых учебных действий;
с учетом:
 Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида: 5-9 кл.:, в 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. - М.:
Гуманитар. изд. центр Владос, 2014.- Сб.1. - 224 с..
Изучение учебного предмета направлено на достижение основных
целей:
 развитие личности обучающихся в соответствие с требованиями
современного общества, обеспечивающими возможность их успешной
социализации и социальной адаптации.
повышение уровня общего развития обучающихся и их всестороння
подготовка к самостоятельной жизни.
Цель учебного предмета «Основы социальной жизни» заключается в
дальнейшем развитии и совершенствовании социальной (жизненной)
компетенции; навыков самостоятельной, независимой жизни.
Основными задачами является овладение учащимися некоторыми
знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной
социализации в современном обществе;
развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства;
воспитание положительного отношения к домашнему труду;
развитие умений, связанных с решением бытовых экономических
задач;
формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;
формирование умений, необходимых для выбора профессии и
дальнейшего трудоустройства;
коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер;
развитие коммуникативной функции речи.
Характерные особенности учебного предмета:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний, полученных при изучении других образовательных
областей и учебных предметов для решения задач встречающихся в
повседневной жизни;

- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения
домашних трудовых обязанностей.
Программа для 7 класса составлена таким образом, что уровень
сложности материала опирается на ранее полученные сведения учащимися
на уроках предмета основы социальной жизни, а также русского языка,
чтения, математики, уроках трудового обучения, и рассчитана на 68 часов
(2часа в неделю).
II. Общая характеристика учебного предмета
Настоящая адаптированная рабочая программа составлена с учетом
возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня
их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу
усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем
обеспечивает возможность систематизировано формировать и
совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки
самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в
окружающем, а также практически знакомятся с предприятиями,
организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по
различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение
имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться
услугами предприятий службы, торговли, связи, транспорта, медицинской
помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению
морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми,
развитию художественного вкуса детей.
Структура программы представлена следующими разделами:
-Личная гигиена.
-Одежда.
-Питание.
-Семья.
-Культура поведения.
-Жилище.
-Транспорт.
-Торговля.
-Средства связи.
-Медицинская помощь.
-Учреждения, организации и предприятия.
Учебный предмет "Основы социальной жизни"предполагает
концентрическое распределение изучаемого материала с его усложнением и

расширением при изучении в следующих классах, такое распределение
изучаемого материала способствует более прочному и осознанному
усвоению изучаемого материала. Так же обеспечивается переход от более
легких тем к более сложным, а изучаемый материал постоянно используется
и закрепляется последующих классах.
На уроках "Основы социальной жизни" используются следующие
методы:
- словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
- наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;
- практические: карточки, тесты.
Основными формами обучения являются практические работы,
экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные
средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, презентаций.
Методы и формы позволяют коррегировать познавательную
деятельность: наблюдательности, воображения, внимания, памяти и устной
речи. Способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении
заданий, постепенно подготавливает их труду и самостоятельной жизни.
Занятия по данной рабочей программе тесно связаны
с такими
предметами
как:
"Русский
язык",
"Чтение",
"Математика",
"Природоведение", "География", "Биология", "Естествознание" и "Ручной
труд".
На занятиях по "Основам социальной жизни" следует уделять внимание
развитию устной и письменной речи, практическому применению знаний и
навыков, полученных на уроках "Русского языка". На всех этапах занятия в
связи с изученным материалом необходимо следить за полнотой устных
ответов, последовательностью изложения, умение детей правильно
построить фразу, диалог, обосновать вывод.
Ш. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУСОШ №28,учебный предмет
"Основы социальной жизни" представлен в обязательной части учебного
плана, общий объем учебного времени в 7классе составляет 68 часов в год (2
часа в неделю).
IV. Личностные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностными результатами освоения предмета «Основы социальной
жизни» являются:

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на
основе их социальной необходимости;
- уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства
гордости за свою Родину;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и
освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности
адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные
стороны своей личности;
- уважительное отношение к чужому мнению;
- понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью
учителя, ставить самостоятельно цели и добиваться результатов;
- умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов,
иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность,
терпение, усидчивость;
- формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения.
Предметными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни»
являются:
- знание и соблюдение правил личной гигиены;
- соблюдение и выполнение гигиенических требований к жилому
помещению;
- соблюдение правил поведения в общественных местах;
- соблюдение правил техники безопасности;
- соблюдение правил дорожного движения;
- знание видов и назначения одежды и обуви;
- знание и соблюдение правил ухода за одеждой и обувью;
- знание и соблюдение правил поведения в магазине;
- знание назначения посуды и столовых приборов;
- умение заваривания чая;
- сервировка стола к завтраку.
Минимальный уровень:
представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных
видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их
значения для здорового образа жизни человека;
приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;
представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу
приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при
приготовлении пищи;
знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за
ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;

знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством
взрослого;
знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения;
решение типовых практических задач под руководством педагога
посредством обращения в предприятия бытового обслуживания;
знание названий торговых организаций, их видов и назначения;
совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;
первоначальные представления о статьях семейного бюджета;
представления о различных видах средств связи;
знание и соблюдение правил поведения в общественных местах
(магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);
знание названий организаций социальной направленности и их
назначения;
Достаточный уровень:
знание способов хранения и переработки продуктов питания;
составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;
самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
самостоятельное
совершение
покупок
товаров
ежедневного
назначения;
соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта,
волосами, кожей рук и т.д.;
соблюдение правила поведения в доме и общественных местах;
представления о морально-этических нормах поведения;
некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка
белья, мытье посуды и т. п.);
навыки обращения в различные медицинские учреждения (под
руководством взрослого);
пользование различными средствами связи для решения практических
житейских задач;
знание основных статей семейного бюджета; коллективный расчет
расходов и доходов семейного бюджета;
составление различных видов деловых бумаг под руководством
учителя с целью обращения в различные организации социального
назначения.
V. Содержание учебного предмета
1. Личная гигиена и здоровье
Здоровый образ жизни ― требование современного общества.
Значение здоровья в жизни и деятельности человека. Здоровое и
рациональное (сбалансированное) питание и его роль в укреплении здоровья.

Значение физических упражнений в режиме дня. Соблюдение личной гигиены
юношей и девушек при занятиях физическими упражнениями.
Негативное воздействие вредных факторов на организм человека
(электромагнитные излучения от компьютера, сотового телефона, телевизора;
повышенный уровень шума, вибрация; загазованность воздуха и т.д.).
Негативное воздействие вредных веществ на здоровье человека,
последующие поколения.
Здоровье и красота. Средства по уходу за кожей лица для девушек и
юношей. Значение косметики для девушек и юношей. Правила и приемы ухода
за кожей лица.
Гигиенические правила для девушек. Средства личной гигиены для
девушек (виды, правила пользования).
Гигиенические правила для юношей.
2. Одежда
Одежда. Материалы, используемые для изготовления одежды (хлопок,
шерсть, синтетика, лен, шелк, и пр.). Преимущества и недостатки разных видов
тканей.
Уход за одеждой. Виды повседневного ухода за одеждой: стирка,
глажение, чистка, починка. Ручная и машинная стирка изделий. Чтение
условных обозначений на этикетках по стирке белья. Правила сушки белья из
различных тканей. Чтение условных обозначений на этикетках. Глажение
изделий из различных видов тканей. Сухое глажение и глажение с паром.
Правила ухода за одеждой, изготовленной из разных видов материалов. Уход за
хлопчатобумажной одеждой. Уход за шерстяными и трикотажными изделиями.
Уход за верхней одеждой из водоотталкивающей ткани, кожи, мехового велюра
(дубленки), меха (искусственного и натурального). Виды пятновыводителей.
Правила выведение мелких пятен в домашних условиях. Санитарногигиенические требования и правила техники безопасности при пользовании
средствами для выведения пятен.
Предприятия бытового обслуживания. Прачечная и химчистка:
назначение, оказываемые услуги, прейскурант. Ателье мелкого ремонта
одежды: оказываемые услуги, прейскурант. Ателье индивидуального пошива
одежды.
Выбор и покупка одежды. Выбор одежды при покупке в соответствии с
назначением и необходимыми размерами. Подбор одежды в соответствии с
индивидуальными особенностями. Соотношение размеров одежды в стандартах
разных стран.
Стиль одежды. Определение собственного размера одежды. Профессии
людей, создающих одежду: художники-дизайнеры (модельеры); раскройщики,
портные. «Высокая» мода и мода для всех. Современные направления моды.
Журналы мод. Составление комплектов из одежды (элементарные правила
дизайна одежды). Аксессуары (декор) одежды: шарфы, платки, ремни и т.д.

Ремонт обуви в специализированных мастерских.
История появления обуви. Обувь в разные исторические времена.
3. Питание
Организация питания семьи. Организация правильного питания. Режим
питания. Рацион питания.
Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в
продуктовых магазинах. Универсамы и супермаркеты (магазины в сельской
местности). Специализированные магазины. Виды товаров: фасованные, на вес
и в разлив. Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине (с
помощью продавца и самообслуживание). Срок годности продуктов питания
(условные обозначения на этикетках). Стоимость продуктов питания. Расчет
стоимости товаров на вес и разлив.
Рынки. Виды продовольственных рынков: крытые и закрытые, постоянно
действующие и сезонные. Основное отличие рынка от магазина.
Завтрак. Холодный завтрак. Составление меню для холодного завтрака.
Молочные продукты для холодного завтрака. Простые и сложные бутерброды.
Канапе. Приготовление бутербродов.
Горячий завтрак. Каши. Виды круп. Хранение круп. Молочные каши:
виды, составление рецептов, отбор необходимых продуктов. Приготовление
молочных каш. Каши, приготовленные на воде. Каши быстрого приготовления.
Блюда из яиц: яичница-глазунья, омлеты (омлеты простые и с добавками).
Приготовление блюд из яиц.
Напитки для завтрака.
Составление меню для завтрака. Отбор необходимых продуктов для
приготовления завтрака. Стоимость и расчет продуктов для завтрака. Посуда
для завтрака. Сервировка стола. Приготовление блюд для завтрака.
Обед. Овощные салаты: виды, первичная обработка овощей, способы
приготовления. Составление рецептов овощных салатов и их приготовление.
Салаты с рыбой; мясом (мясопродуктами): составление рецептов, отбор
продуктов, приготовление. Заправки для салатов. Украшение салатов.
Супы. Прозрачные супы. Приготовление бульона (мясного, рыбного).
Заправки для супов. Составление рецептов и приготовление супов. Суп-пюре.
Мясные блюда (виды, способы приготовления). Приготовление котлет из
готового фарша. Жарка мяса.
Рыбные блюда (виды, способы приготовления). Рыба отварная. Рыба
жареная.
Гарниры: овощные, из круп, макаронных изделий.
Фруктовые напитки: соки, нектары.
Составление меню для обеда. Отбор необходимых продуктов для
приготовления обеда. Стоимость и расчет продуктов для обеда.
Ужин. Блюда для ужина; холодный и горячий ужин. Составление меню
для холодного ужина. Отбор продуктов для холодного ужина. Стоимость и

расчет продуктов для холодного ужина. Составление меню для горячего ужина.
Отбор продуктов для горячего ужина. Стоимость и расчет продуктов для
горячего ужина.
Изделия из теста. Виды теста: дрожжевое, слоеное, песочное. Виды
изделий из теса: пирожки, булочки, печенье и др. Составление и запись
рецептов изделий из теста. Приготовление оладий и блинов изделий из
недрожжевого и дрожжевого теста. Приготовление печенья.
Домашние заготовки. Виды домашних заготовок: варка, сушка, соление,
маринование. Глубокая заморозка овощей и фруктов. Консервирование
продуктов. Меры предосторожности при употреблении консервированных
продуктов. Правила первой помощи при отравлении. Варенье из ягод и фруктов.
Виды питания. Диетическое питание. Питание детей ясельного возраста.
Приготовление национальных блюд.
Праздничный стол. Сервировка праздничного стола. Столовое белье для
праздничного стола: салфетки (льняные, хлопчатобумажные), скатерти.
Украшения салатов и холодных блюд из овощей и зелени.
Этикет праздничного застолья.
Блюда национальной кухни.
4. Семья
Семейный досуг. Досуг как источник получения новых знаний: экскурсии,
прогулки, посещения музеев, театров и т. д.
Досуг как средство укрепления здоровья: туристические походы;
посещение спортивных секций и др.
Досуг как развитие постоянного интереса к какому либо виду
деятельности (хобби): коллекционирование чего-либо, фотография и т. д.
Отдых. Отдых и его разновидности. Необходимость разумной смены
работы и отдыха. Отдых и бездеятельность. Летний отдых. Виды проведения
летнего отдыха, его планирование. Бюджет отдыха. Подготовка к летнему
отдыху: выбор места отдыха, определение маршрута, сбор необходимых вещей.
Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи. Виды и источники
дохода. Определение суммы доходов семьи на месяц. Основные статьи
расходов. Планирование расходов на месяц по отдельным статьям.
Планирование дорогостоящих покупок. Значение и способы экономии расходов.
Назначение сбережений. Виды вкладов в банки.
Будущая семья. Закон о семье и браке. Условия создания семьи. Семейные
отношения. Распределение обязанностей по ведению домашнего хозяйства,
бюджета. Способы пополнения домашнего бюджета молодой семьи надомной
деятельностью.
Ответственность родителей за будущее ребенка. Социальное сиротство.
Государственные проблемы, связанные с сиротством. Поведение родителей в
семье, где ждут ребенка. Беременность, роды. Семейный уклад с появлением
новорожденного в семье, распределение обязанностей. Грудной ребенок в

семье: уход, питание новорожденного, детский гардероб, необходимое
оборудование и приспособления. Развитие ребенка раннего возраста.

5. Культура поведения
Поведение в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра "В театре".
Поведение при посещении массовых мероприятий. Сюжетно-ролевая игра "В
кафе".
6. Жилище
Общее
представление
о
доме. Правила
пользования
общей
собственностью в многоквартирном доме. Правила проживания в собственном и
многоквартирном
доме.
Компании,
осуществляющие
управление
многоквартирными домами. Виды услуг, предоставляемых управляющими
компаниями в многоквартирных домах. Виды коммунальных услуг,
оказываемых в сельской местности.
Планировка жилища. Виды и назначение жилых комнат и нежилых
помещений.
Кухня. Нагревательные приборы и правила техники безопасности их
использования. Электробытовые приборы на кухне (холодильник, морозильник,
мясорубка, овощерезка и др.): назначение, правила использования и ухода,
техника безопасности.
Кухонная утварь. Виды кухонной посуды в зависимости от
функционального назначения. Материалы для изготовления различных видов
кухонной утвари; их свойства. Правила ухода за кухонной посудой в
зависимости от материала, из которого они изготовлены. Столовые приборы:
назначение, правила ухода. Санитарные нормы и правила содержания и ухода за
кухонной утварью.
Национальные виды кухонной посуды.
История возникновения и развития кухонной утвари.
Кухонное белье:виды (полотенца, скатерти, салфетки, прихватки, фартуки,
передники), материалы, назначение. Практическое и эстетическое назначение
кухонного белья.
Кухонная мебель. Виды кухонной мебели. Правила ухода и содержание.
Ванная комната. Электробытовые приборы в ванной комнате:
стиральные машины, фены для сушки волос. Правила пользования стиральными
машинами; стиральные средства для машин (порошки, отбеливатели,
кондиционеры), условные обозначения на упаковках. Правила пользования
стиральными машинами. Техника безопасности. Виды стиральных машин в
зависимости от загрузки белья (вертикальная и горизонтальная загрузки).
Режимы стирки, температурные режимы. Условные обозначения на стиральных
машинах. Характеристики разных видов стиральных машин. Магазины по
продаже электробытовой техники (стиральных машин). Выбор стиральных

машин в зависимости от конкретных условий (размера ванной комнаты,
характеристика машины, цены).
Мебель в жилых помещениях.Виды мебели в зависимости от ее
назначения. Размещение мебели в помещении с учетом от конкретных условий:
размера и особых характеристик жилого помещения (освещенности, формы и
т.д.). Составление элементарных дизайн-проектов жилых комнат.
Магазины по продаже различных видов мебели. Выбор мебели с учетом
конкретных условий (размера помещения, внешнего оформления, соотношения
цены и качества).
Интерьер. Качества интерьера: функциональность, гигиеничность,
эстетичность. Рациональная расстановка мебели в помещении в зависимости от
функционального назначения комнаты, площади, наличия мебели. Композиция
интерьера: расположение и соотношение составных частей интерьера: мебели,
светильников, бытового оборудования, функциональных зон. Соблюдение
требований к подбору занавесей, светильников и других деталей декора.
Уход за жилищем. Сухая уборка: назначение, инвентарь, электробытовые
приборы, средства бытовой химии. Влажная уборка: назначение, инвентарь,
моющие и чистящие средства, электробытовые приборы для влажной уборки
помещений. Правила техники безопасности использования электробытовых
приборов. Правила техники безопасности использования чистящих и моющих
средств.
Ремонтные работы в доме. Виды ремонта: косметический, текущий.
Ремонт стен. Материалы для ремонта стен. Виды обоев: бумажные,
флизелиновые; виниловые (основные отличия по качеству и цене). Выбор клея
для обоев в зависимости от их вида; самостоятельное изготовление клейстера.
Расчет необходимого количества обоев в зависимости от площади помещения.
Выбор цветовой гаммы обоев в зависимости от назначения помещения и его
особенностей (естественная освещенность помещения, размеры помещения и
т. д.). Самостоятельная оклейка стен обоями: подготовка обоев, правила
наклеивания обоев. Обновление потолков: виды ремонта (покраска, побелка),
основные правила и практические приемы. Расчет стоимости ремонта потолка в
зависимости от его площади и вида.
7. Транспорт
Городской транспорт. Виды городского транспорта. Виды оплаты
проезда на всех видах городского транспорта. Правила поведения в городском
транспорте.
Пригородный транспорт. Виды: автобусы пригородного сообщения,
электрички. Стоимость проезда. Расписание.
Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы: назначение,
основные службы. Меры предосторожности по предотвращению чрезвычайных
ситуаций на вокзале. Примерная стоимость проезда в вагонах разной
комфортности. Формы приобретения билетов. Электронные билеты.

Междугородний
автотранспорт. Автовокзал,
его
назначение.
Расписание, порядок приобретения билетов, стоимость проезда.
Водный транспорт. Значение водного транспорта. Пристань. Порт.
Основные службы. Основные маршруты.
Авиационный
транспорт. Аэропорты,
аэровокзалы. Порядок
приобретения билетов. Электронные билеты. Стоимость проезда.
8. Торговля
Продовольственные и специализированные магазины. Экскурсия в
продовольственный магазин.Виды товаров, их стоимость. Порядок
приобретения товаров. Покупка товаров по списку. Пр.р.
9. Средства связи
Почта. Внутренняя и международная письменная корреспонденция
(почтовые карточки, письма, бандероли). Категории почтовых отправлений:
простые и регистрируемые (обыкновенные, заказные, с объявленной
ценностью). Правила и стоимость отправления.
Телефонная
связь. Беспроводные
средства
персональной
связи
(мобильные телефоны сотовой связи, пейджеры и беспроводные стационарные
радиотелефоны, спутниковая связь). Значение сотовой (мобильной) связи в
жизни современного человека. Правила оплаты различных видов телефонной
связи (проводной и беспроводной). Сотовые компании, тарифы.
Интернет-связь. Электронная почта и ее преимущества. Видео-связь
(скайп). Видео-конференции. Особенности, значение в современной жизни.
Денежные переводы. Виды денежных переводов (адресные и
безадресные). Различные системы безадресных переводов. Преимущества
разных видов денежных переводов. Стоимость отправления денежного
перевода.
10. Медицинская помощь
Виды медицинских учреждений: поликлиника, амбулатория, больница,
диспансер. Функции основных врачей-специалистов.
Виды страховой медицинской помощи: обязательная и дополнительная.
Полис обязательного медицинского страхования. Медицинские услуги,
оказываемые в рамках обязательного медицинского страхования. Перечень
медицинских услуг, оказываемых в рамках дополнительного медицинского
страхования.
Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок
нетрудоспособности.
Особенности
оплаты
по
листку
временной
нетрудоспособности страховыми компаниями.

11. Учреждения, организации и предприятия
Образовательные
учреждения. Дошкольные
образовательные
учреждения. Учреждения дополнительного образования: виды, особенности
работы, основные направления работы. Посещение образовательных
организаций дополнительного образования.
Местные и промышленные и сельскохозяйственные предприятия.
Названия предприятия, вид деятельности, основные виды выпускаемой
продукции, профессии рабочих и служащих.
Организации.Отделы внутренних дел. Отделения пенсионного фонда.
Налоговая инспекция. Паспортно-визовая служба. Центры социальной защиты
населения.
Трудоустройство. Деловые бумаги, необходимые для приема на работу
(резюме, заявление). Заполнение деловых бумаг, необходимых для приема на
работу. Самостоятельное трудоустройство (по объявлению, рекомендации,
через систему Интернет). Риски самостоятельного трудоустройства.
Государственная служба занятости населения: назначение, функции. Правила
постановки на учет.
Исполнительные органы государственной власти (города, района).
Муниципальные власти. Структура, назначение.

VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности в 7 классе
Раздел
1.

2.

3.

Личная гигиена

Одежда

Питание

Кол –во
ча-сов
5ч

8ч

11ч

Темы

Кол –во
часов

Личная гигиена подростка.
Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела.

1
1

Уход за кожей лица.
Уход за волосами.
Повторение. Личная гигиена
Как продлить срок службы одежды?
Виды штопки.
Наложение заплат.
Использование бытовой техники при стирке белья из
хлопчатобумажных тканей.
Стирка изделий из шелка вручную.
Правила и приемы глажения белья.
Утюжка брюк.
Глажение спортивной одежды.
О рациональном питании
Виды питания.
Пищевая ценность продуктов
Значение первых и вторых блюд.
Супы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4.

Семья

3ч

5.

Культура поведения

6ч

6.

Жилище

10ч

Санитарно – гигиенические требования к сырью и
условиям приготовления мясных (рыбных) блюд
Правила безопасной работы при приготовлении пищи
Сладкие блюда
Использование механических приборов при приготовлении
пищи.
Использование электрических приборов при
приготовлении пищи.
Практическая работа: «Сервировка стола к обеду»
Повторение. Питание
Сюжетно – ролевая игра «Семья за обедом»

1

Практическая работа «Играем вместе с малышом на улице
и дома»
Повторение. Я и моя будущая семья
Умение приглашать гостей. Гости в доме
В вашем доме поселились гости
Вы собираетесь в гости.
Искусство делать подарки.
Цветы в подарок
Повторение. Культура поведения
Уборка квартиры.
Практическая работа «Уход за полом»
Практическая работа «Уход за мебелью»
Санитарная обработка квартиры в случае необходимости.

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7.

8.

Транспорт

Торговля

6ч

4ч

9.

Средства связи

3ч

10.

Медицинская помощь

5ч

Практикум «Подготовка квартиры к зиме»
Практическая работа «Чистка и мытье оконных стекол и
зеркал»
Уборка квартиры с использованием пылесоса
О технике безопасности и мерах предосторожности при
уборке квартиры

1
1

Правила заготовки топлива и топки печей
Повторение. Жилище
Междугородный железнодорожный транспорт
Железнодорожный вокзал
Приобретение билетов. Виды вагонов. Камеры хранения
Сюжетно-ролевая игра «Покупка ж/д билетов»
Железнодорожный вокзал. Приобретение билетов. Виды
вагонов. Камеры хранения
Повторение. Транспорт
Универмаги и супермаркеты
Распродажа товаров по сниженным ценам. Магазины
«Second hand»
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Повторение. Торговля
Почта. Посылки и бандероли.
Сюжетно-ролевая игра «Отправка бандероли»
Экскурсия на почту
Первая помощь при порезах, ссадинах, ушибах.

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Практическая работа «Наложение повязок»
Первая помощь при вывихах и переломах костей
Доврачебная помощь при ранениях
Как измерить температуру тела.
Практическая работа «Измерение температуры тела»
Лекарственные растения
Отвары, настои, настойки, чаи.
11.

12.

Учреждения, организации и 3ч
предприятия

Экономика домашнего
хозяйства

Итого: 68ч

4ч

1
1
1
1

Образовательные учреждения.

1

Дошкольные образовательные учреждения.

1

Местные и промышленные и сельскохозяйственные
предприятия.
Назначение и значение денег в нашей жизни.

1

Бюджет семьи. Источники дохода семьи: заработная плата
её членов, пенсия.
Мелкие расходы.
Повторение. Экономика домашнего хозяйства

1

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».