апрель-май
04.04.2025
11.04.2025

3 апреля 2025 г прошел урок практикум по физике, по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге" Цель урока: объяснить назначение простых механизмов, дать понятие выигрыша в силе, установить условие равновесия рычага. Задачи урока: образовательная: познакомить с понятиями простые механизмы, рычаг и условием равновесия рычага; воспитательная: воспитание внимательности, самостоятельности в учебной деятельности; развивающая: продолжить формирование навыков исследовательской работы и умения мыслить самостоятельно, выделять главное, развивать познавательный интерес к предмету и наблюдательность. Изучив материал урока, учащиеся должны знать: виды простых механизмов устройство и принцип действия рычага условие равновесия рычага Оборудование и средства обеспечения учебного процесса: набор грузов, демонстрационная линейка – рычаг, сантиметровая лента, бутылка минеральной воды, штатив, ножницы, плоскогубцы, кусачки, открывалка для бутылок, лабораторные рычажные весы. Практическая работа. 1. Подвесить рычаг на штатив. 2. Вращая гайки на концах рычага, расположите рычаг горизонтально. 3. Подвесьте один грузу на левой и два груза на правой части рычага. Вес груза равен 0,5 Н. Уравновесьте рычаг. 4. Найти произведение сил и плеч с правой и левой сторон. 5. Правило равновесия рычага: F1l1 = F2l2; F1/F2 = l2/l1 6. Повторите опыт: а) подвесьте 2 груза на левой части рычага на расстоянии 12 см от оси вращения. б) опытным путем установите, на каком расстоянии необходимо вправо от оси вращения подвесить: три груза. 7) Найти произведение сил и плеч с правой и левой сторон, используя правило равновесия рычага.
04.04.2025

Вчера, 03.04.2025г на базе центар "Точка роста" прошел открытый урок-исследование по физике, тема урока "Расчет мощности, развиваемой при подъеме по лестнице" Цель урока: Научится рассчитывать мощность человека при подъеме по лестнице и выяснить от каких величин она зависит. Ход работы: -Все расчеты проводились при помощи калькулятора. -Измерили массу своего тела на бытовых весах. -Рассчитайте силу, которая численно равна силе тяжести, действующей на вас, по формуле F = mg. -Измерили с помощью рулетки или измерительной ленты высоту одной ступеньки на лестнице. -Подсчитайте количество ступеней на лестнице между первым и вторым этажами и нашли расстояние между этими этажами R = h*n -Рассчитали механическую работу, которую человек совершает, поднимаясь по лестнице на один этаж, по формуле A = FR. -Нашли полную работу, которую человек совершает, поднимаясь по лестнице с первого на второй этаж школы. -Результаты измерений и вычислили и занесите в таблицу. -Измерили с помощью часов с секундной стрелкой время подъема на свой этаж школы. -Рассчитали механическую мощность, которую человек развиваете при подъеме N. -Ознакомились с результатами, полученными другими участниками. -Сформулировали выводы. Участвовали в обсуждении лабораторной работы. -Измерьте с помощью часов с секундной стрелкой время вашего подъема на свой этаж дома. -Рассчитайте механическую мощность, которую вы развиваете при подъеме N. -Ознакомьтесь с результатами, полученными другими участниками. -Сформулируйте выводы. Участвуйте в обсуждении лабораторной работы.
Просмотров всего: , сегодня: