Рабочая программа по КБЖ 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Артинского городского округа
МБОУ "Малотавринская СОШ"

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
школы
Приказ № 119-од
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2319648 )

учебного предмета «Культура безопасности
жизнедеятельности»
для обучающихся 7 классов

с. Малая Тавра, 2024

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Настоящая программа чётко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной
образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные), которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении
обучения в основной школе.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения.
Способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности и проявляются в
индивидуальных социально значимых качествах, которые выражаются прежде всего в готовности обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности, инициативе и личностному самоопределению; осмысленному ведению здорового и безопасного образа жизни и
соблюдению правил экологического поведения; к целенаправленной социально значимой деятельности; принятию внутренней позиции
личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе.
1. Патриотическое воспитание:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям
своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам
России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране;
формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите
Отечества.
2. Гражданское воспитание:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности,
общества и государства;

понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны,
осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному
распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, формирование веротерпимости,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с
другими людьми.
3. Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и
нанесение иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;
формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других
людей.
4. Эстетическое воспитание:
формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни;
понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в повседневной жизни.
5.Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития чело­века,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых
видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное
движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы);
установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные
факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей.
6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЖ, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности
человека, общества и государства;
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий
и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7. Трудовое воспитание:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание
важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого ;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
укрепление ответственного отношения к учёбе, способности применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы
рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
овладение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях,
попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;
установка на овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, во время пребывания в различных
средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии
рисков культурной среды).
8. Экологическое воспитание:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде ;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности;
освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных,
техногенных и социальных рисков на территории проживания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных дисциплин в целостную научную картину мира) и универсальных
учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и
социальной практике. Выражаются в готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации

учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладению
навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе в цифровой среде.
Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий
с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием
объекта (явления) повседневной жизни;
обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать
обоснованные выводы по результатам исследования;
проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления), устанавливать причинноследственные связи;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбина­циями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями
общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков и намерения других, уважительно, в корректной
форме формулировать свои взгляды;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство
позиций других участников диалога;
публично представлять результаты решения учебной задачи, самостоятельно выбирать наиболее целесообразный формат выступления
и готовить различные презентационные материалы.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи;
планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила учебного
взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о
результатах);
определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество
своего вклада в общий продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и
эмоционального интеллекта обучающихся.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;
аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и
способ решения учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов;
составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать предложенный
алгоритм, брать ответственность за принятое решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;

оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую;
быть открытым себе и другим, осознавать невозможность контроля всего вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности
(внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированностью у обучающихся основ культуры безопасности жизнедеятельности и
проявляются в способности построения и следования модели индивидуального безопасного поведения и опыте её применения в
повседневной жизни.
Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и усвоении обучающимися минимума основных
ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, приобретении систематизированных
знаний основ комплексной безопасности личности, общества и государства, индивидуальной системы здорового образа жизни,
антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, овладении базовыми медицинскими знаниями и практическими
умениями безопасного поведения в повседневной жизни.
Предметные результаты по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны
обеспечивать:
По учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»:
1) сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного
понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства;
2) сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление
наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;
3) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности,
общества и государства;
4) понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в
противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств;
5) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите
Отечества;

6) знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты населения
от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального (в том числе террористического) характера;
7) понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций,
которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум,
природа, коммуникационные связи и каналы);
8) овладение знаниями и умениями применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
9) освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания,
остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела,
ожогах, отморожениях, отравлениях;
10) умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной
(чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей;
11) освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом
природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания;
12) овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах
(бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы).
Достижение результатов освоения программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в указанную
программу предметных результатов освоения модулей учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Распределение предметных результатов, формируемых в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, по учебным модулям:
5-7 класс:1) сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и
комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и
государства;
5-7 класс:2) сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление
наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;
7 класс:3) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности,
общества и государства;
5-7 класс:4) понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в
противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств;
5-7 класс:5) знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, и социального (в том числе террористического) характера;

5-7 класс:6) понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространенных видов опасных и чрезвычайных ситуаций,
которые могут произойти во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на
массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды);
5-7 класс:7) освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания,
остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела,
ожогах, отморожениях, отравлениях;
5-7 класс:8) умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной
(чрезвычайной) ситуации с учетом реальных условий и возможностей;
5-7 класс:9) освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом
природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания;
5-7 класс:10) овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, во время пребывания в различных
средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии
рисков культурной среды).

Содержание учебного предмета
МОДУЛЬ№1«КУЛЬТУРАБЕЗОПАСНОСТИЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВСОВРЕМЕННОМОБЩЕСТВЕ»

7 класс: Понятия«безопасность»,«безопасностьжизнедеятельности». Правила безопасности жизни. Система
государственнойзащитывобластибезопасности.
МОДУЛЬ№2«ЗДОРОВЬЕИКАКЕГОСОХРАНИТЬ»
7 класс: Электронные сигареты. Негативное отношение к приему наркотических итоксикоманических веществ. Игромания.
Компьютерная игроваязависимость.Профилактика вредныхпривычек.
Факторы,способствующиесбережениюздоровья (правильноепитание,закаливаниеорганизма).
Факторы, разрушающие здоровье (долгое сидение за компьютером,избыточныйвес).

МОДУЛЬ№3«БЕЗОПАСНОСТЬНАТРАНСПОРТЕ

7 класс:Правила безопасного поведения пассажира при передвижении на автомашине. Обязанности водителя, попавшего в
ДТП.Аварийныеситуациивгородскомобщественномтранспорте.
Безопасность на авиационном и водном транспорте. Правилаповедения при возникновении аварийной ситуации в
самолете.Безопасностьпассажировморскихиречныхсудов.
Зоны опасности на железной дороге. «Зацеперы». Аварийнаяситуациявпоездедальнегоследования.
Безопасностьвметрополитене.
МОДУЛЬ№4«БЕЗОПАСНОСТЬ

В БЫТУ»

7 класс:Правилаповеденияприпожаревквартире.Пожарнакухне,набалконе.Мерыпредосторожностиприработеспечью.
Основные причины пожара в общественных зданиях. Основныепоражающиефакторы пожара. Как вести себя при
пожаревобщественномместе.
Пожарнаяпрофилактика.Основныезадачипожарнойохраны.
МОДУЛЬ№5«БЕЗОПАСНОСТЬ

В СОЦИУМЕ»

7 класс:Признакиагрессивногоповеденияуподростков.Какпротивостоятьманипуляциям,втомчислевинформационнойсреде.Признаки
воздействиякриминальныхсообществнаучащихся.Снижениерискапопаданияподвлияниекриминальных структур.
МОДУЛЬ№6«ОСНОВЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ»

7 класс:Признаки наличия взрывного устройства. Правила поведения в различных ситуациях, связанных с проявлением
террористическойдеятельности.
МОДУЛЬ№7«БЕЗОПАСНОСТЬ

В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

7 класс:Информационнаябезопасностьдетей.Угрозаинформационной безопасности. Основные правила поведения в
социальныхсетях.
МОДУЛЬ№8«БЕЗОПАСНОСТЬ

В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ

7
класс:Землетрясение.Наводнение.Ураган.Сель.Оползень.Правилаповедениявовремястихийныхбедствий.
7
класс:Руководительпоходаиегообязанности.Санитариегообязанности.Составаптечкипервойпомощи(походнойаптечки).Туристскоесн
аряжениевзависимостиотвидапохода.Видыкостров.Правиларазведениякостров.Особенностидобровольногоивынужденногосущество
ваниявприроде.Факторы, способствующие и препятствующие выживаниюприавтономномсуществовании.Сооружение
временного жилища при автономном
существовании.Способыдобываниеогня.Съедобныерастения,грибы,орехи.Очисткаиобеззараживаниеводы.Средствааварийнойси
гнализации.Правилаповеденияпривстречесдикими животными
(лосем,кабаном,волком,медведемидр.).Безопасностьпривстречесозмеей.Защитаоткомаров,мошки идругихнасекомых.Клещевой
вирусный энцефалит, его переносчики, места ивремя передачи, последствия заболевания. Способы удаленияклещей

МОДУЛЬ№10«ОСНОВЫМЕДИЦИНСКИХЗНАНИЙ»
7 класс:Различные пути попадания отравляющих веществ в человеческий организм. Правила безопасности для
предупрежденияслучаевотравления.Перваяпомощьприотравленииминеральнымивеществамиибытовойхимией.

Перваяпомощьпритравмеконечностей,приповрежденииглази носа.Иммобилизацияпритравмеконечностей.
Перваяпомощьприсолнечномитепловомударах.
Перваяпомощьприпереохлаждении,отморожениииожоге.Психологическаяподдержкапострадавшего.
Модуль 9.Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

7 класс:Химические производства и связанные с ними опасности.Ядерные объекты и их опасности.Гидродинамические сооружения и их
опасности.

МОДУЛЬ№13«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯБЕЗОПАСНОСТЬ»
7
класс:Загрязнениеатмосферы.Загрязнениепочв.Загрязнениевод.Типовыеприборыконтролякачестваокружающейсредыипродукто
впитания.

Календарно-тематическое планирование
7 класс
№

1
2
3*
4
5
6*
7

ТЕМА УРОКА

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Количество
часов

Введение. Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности»
Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по
компасу, солнцу и часам, полярной звезде и местным признакам.
Измерение расстояния на местности. « Мы против террора»
Чрезвычайные ситуации природного характера. Виды и характеристики
природных чрезвычайных ситуаций.

http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
https://www.youtube.com/watch?v=f6hhpE5Byk8

1

https://www.youtube.com/watch?v=FeIDMutMzd8

1

https://www.youtube.com/watch?v=dSIWNzcv5yI

1

Правила безопасного поведения в таких ситуациях.

http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
https://videouroki.net/video/20-obshchie-pravilapovedeniya-vo-vremya-ehkskursij-v-prirodu.html

1

http://www.uchportal.ru/load/80

1

Природа полна неожиданностей! Характеристика опасностей, которые могут
встретиться во время прогулок на природе. Общие правила поведения во время
экскурсий в природу.
Правила поведения в экстремальных ситуациях (при потере ориентиров на

1

1

незнакомой местности и др.). Опасные встречи (звери, насекомые, другие
дикие животные).
Первая помощь при укусе насекомых и змей.
День детского здоровья
Правила поведения на водоёмах. Выбор и оценка места для купания. Первая
помощь при судороге, солнечном ударе, утоплении.
Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации.

http://обж.рф

Оценка состояния льда в холодное время года. Правила безопасного поведения
на льду. Переправа через водные преграды.
Перед походом… Значение туризма в жизни человека. Туризм — способ
укрепления здоровья и эмоционального благополучия человека. История
туризма в мире и в нашей стране.

http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф

1

http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф

1

13

Тематика и цели туризма. Общие правила организации туристского похода.

1

14

Подготовка к походу: требования к снаряжению. Одежда и обувь для
турпохода. Личные вещи в походе.

15

Особенности продуктов питания, которые берутся в поход.

16

Виды рюкзаков. Правила укладки рюкзака. Спальный мешок.

17

Первая помощь при потёртости, мозоли. Походная аптечка.

18

В походе… Режим дня в однодневном и многодневном турпоходе. Сочетание
передвижения и отдыха. Правила организации ночлега, отдыха, передвижения.

19

Режим питания в турпоходе.

http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
https://www.youtube.com/watch?v=qQm6y2lwtzE
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф

1

8*
9
10
11
12

Характеристика чрезвычайных и неожиданных ситуаций, их предвидение и
ликвидация возможных причин.
21* Первая помощь при болезнях, травмах. « Спид – чума человечества»
20

22

Полезные для туриста лекарственные растения.

23

Предупреждение возможных случаев отравления грибами и ягодами.

Меры безопасности при пользовании водой из природных водоёмов. « Земля
наш общий дом»
Первая помощь при отравлении грибами и получении ожогов.
25*
День спасателя Российской Федерации
24*

http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
https://www.youtube.com/watch?v=wUQfvEiIM_w

1

https://www.youtube.com/watch?v=1wrdcnuBTBw

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26

27

Алкоголь наносит удары по организму. Причины возникновения вредных
привычек. При каких обстоятельствах человек. Вред алкоголя сам себе враг для
организма подростка, его здоровья и самочувствия. Отрицательное влияние
алкоголя на умственное развитие и успешность обучения школьника.
Истоки традиционного отношения русского народа к злоупотреблению
алкоголем.

28

Курение убивает. «Мода» на курение среди молодёжи.

29

Медицинские исследования о вреде табакокурения для растущего организма.

30

Самовоспитание: противодействие желанию, закурить.

31

Тестовая работа

32*

Практическое занятие.« Герои среди нас»

33
34

Практическое занятие
Практическое занятие

http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф

1

http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф
http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф

1
1
1
1
1

http://www.uchportal.ru/load/80
http://обж.рф

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».