МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Управление образования Администрации Артинского городского округа МБОУ "Малотавринская СОШ" РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы Приказ № 119-од от «30» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2319648 ) учебного предмета «Культура безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 7 классов с. Малая Тавра, 2024 . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Настоящая программа чётко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные), которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в основной школе. Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения. Способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности и проявляются в индивидуальных социально значимых качествах, которые выражаются прежде всего в готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности, инициативе и личностному самоопределению; осмысленному ведению здорового и безопасного образа жизни и соблюдению правил экологического поведения; к целенаправленной социально значимой деятельности; принятию внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе. 1. Патриотическое воспитание: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества. 2. Гражданское воспитание: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней); сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства; понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с другими людьми. 3. Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства; развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других людей. 4. Эстетическое воспитание: формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни; понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в повседневной жизни. 5.Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы); установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей. 6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЖ, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства; осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. 7. Трудовое воспитание: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого ; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; укрепление ответственного отношения к учёбе, способности применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; овладение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях; установка на овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды). 8. Экологическое воспитание: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде ; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности; освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных дисциплин в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике. Выражаются в готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладению навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе в цифровой среде. Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать: 1. Овладение универсальными познавательными действиями. Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) повседневной жизни; обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования; проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления), устанавливать причинноследственные связи; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся. 2. Овладение универсальными коммуникативными действиями. Общение: уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков и намерения других, уважительно, в корректной форме формулировать свои взгляды; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога; публично представлять результаты решения учебной задачи, самостоятельно выбирать наиболее целесообразный формат выступления и готовить различные презентационные материалы. Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи; планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о результатах); определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в общий продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. 3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями. Самоорганизация: выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях; аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и способ решения учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов; составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать ответственность за принятое решение. Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций. Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую; быть открытым себе и другим, осознавать невозможность контроля всего вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты характеризуют сформированностью у обучающихся основ культуры безопасности жизнедеятельности и проявляются в способности построения и следования модели индивидуального безопасного поведения и опыте её применения в повседневной жизни. Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и усвоении обучающимися минимума основных ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, приобретении систематизированных знаний основ комплексной безопасности личности, общества и государства, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, овладении базовыми медицинскими знаниями и практическими умениями безопасного поведения в повседневной жизни. Предметные результаты по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны обеспечивать: По учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1) сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства; 2) сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; 3) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства; 4) понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств; 5) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; 6) знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального (в том числе террористического) характера; 7) понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы); 8) овладение знаниями и умениями применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; 9) освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях; 10) умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей; 11) освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания; 12) овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы). Достижение результатов освоения программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов освоения модулей учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Распределение предметных результатов, формируемых в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, по учебным модулям: 5-7 класс:1) сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства; 5-7 класс:2) сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; 7 класс:3) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства; 5-7 класс:4) понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств; 5-7 класс:5) знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, и социального (в том числе террористического) характера; 5-7 класс:6) понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространенных видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды); 5-7 класс:7) освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях; 5-7 класс:8) умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реальных условий и возможностей; 5-7 класс:9) освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания; 5-7 класс:10) овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды). Содержание учебного предмета МОДУЛЬ№1«КУЛЬТУРАБЕЗОПАСНОСТИЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСОВРЕМЕННОМОБЩЕСТВЕ» 7 класс: Понятия«безопасность»,«безопасностьжизнедеятельности». Правила безопасности жизни. Система государственнойзащитывобластибезопасности. МОДУЛЬ№2«ЗДОРОВЬЕИКАКЕГОСОХРАНИТЬ» 7 класс: Электронные сигареты. Негативное отношение к приему наркотических итоксикоманических веществ. Игромания. Компьютерная игроваязависимость.Профилактика вредныхпривычек. Факторы,способствующиесбережениюздоровья (правильноепитание,закаливаниеорганизма). Факторы, разрушающие здоровье (долгое сидение за компьютером,избыточныйвес). МОДУЛЬ№3«БЕЗОПАСНОСТЬНАТРАНСПОРТЕ 7 класс:Правила безопасного поведения пассажира при передвижении на автомашине. Обязанности водителя, попавшего в ДТП.Аварийныеситуациивгородскомобщественномтранспорте. Безопасность на авиационном и водном транспорте. Правилаповедения при возникновении аварийной ситуации в самолете.Безопасностьпассажировморскихиречныхсудов. Зоны опасности на железной дороге. «Зацеперы». Аварийнаяситуациявпоездедальнегоследования. Безопасностьвметрополитене. МОДУЛЬ№4«БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ» 7 класс:Правилаповеденияприпожаревквартире.Пожарнакухне,набалконе.Мерыпредосторожностиприработеспечью. Основные причины пожара в общественных зданиях. Основныепоражающиефакторы пожара. Как вести себя при пожаревобщественномместе. Пожарнаяпрофилактика.Основныезадачипожарнойохраны. МОДУЛЬ№5«БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ» 7 класс:Признакиагрессивногоповеденияуподростков.Какпротивостоятьманипуляциям,втомчислевинформационнойсреде.Признаки воздействиякриминальныхсообществнаучащихся.Снижениерискапопаданияподвлияниекриминальных структур. МОДУЛЬ№6«ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ» 7 класс:Признаки наличия взрывного устройства. Правила поведения в различных ситуациях, связанных с проявлением террористическойдеятельности. МОДУЛЬ№7«БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ» 7 класс:Информационнаябезопасностьдетей.Угрозаинформационной безопасности. Основные правила поведения в социальныхсетях. МОДУЛЬ№8«БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ 7 класс:Землетрясение.Наводнение.Ураган.Сель.Оползень.Правилаповедениявовремястихийныхбедствий. 7 класс:Руководительпоходаиегообязанности.Санитариегообязанности.Составаптечкипервойпомощи(походнойаптечки).Туристскоесн аряжениевзависимостиотвидапохода.Видыкостров.Правиларазведениякостров.Особенностидобровольногоивынужденногосущество ваниявприроде.Факторы, способствующие и препятствующие выживаниюприавтономномсуществовании.Сооружение временного жилища при автономном существовании.Способыдобываниеогня.Съедобныерастения,грибы,орехи.Очисткаиобеззараживаниеводы.Средствааварийнойси гнализации.Правилаповеденияпривстречесдикими животными (лосем,кабаном,волком,медведемидр.).Безопасностьпривстречесозмеей.Защитаоткомаров,мошки идругихнасекомых.Клещевой вирусный энцефалит, его переносчики, места ивремя передачи, последствия заболевания. Способы удаленияклещей МОДУЛЬ№10«ОСНОВЫМЕДИЦИНСКИХЗНАНИЙ» 7 класс:Различные пути попадания отравляющих веществ в человеческий организм. Правила безопасности для предупрежденияслучаевотравления.Перваяпомощьприотравленииминеральнымивеществамиибытовойхимией. Перваяпомощьпритравмеконечностей,приповрежденииглази носа.Иммобилизацияпритравмеконечностей. Перваяпомощьприсолнечномитепловомударах. Перваяпомощьприпереохлаждении,отморожениииожоге.Психологическаяподдержкапострадавшего. Модуль 9.Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. 7 класс:Химические производства и связанные с ними опасности.Ядерные объекты и их опасности.Гидродинамические сооружения и их опасности. МОДУЛЬ№13«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯБЕЗОПАСНОСТЬ» 7 класс:Загрязнениеатмосферы.Загрязнениепочв.Загрязнениевод.Типовыеприборыконтролякачестваокружающейсредыипродукто впитания. Календарно-тематическое планирование 7 класс № 1 2 3* 4 5 6* 7 ТЕМА УРОКА Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Количество часов Введение. Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу, солнцу и часам, полярной звезде и местным признакам. Измерение расстояния на местности. « Мы против террора» Чрезвычайные ситуации природного характера. Виды и характеристики природных чрезвычайных ситуаций. http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф https://www.youtube.com/watch?v=f6hhpE5Byk8 1 https://www.youtube.com/watch?v=FeIDMutMzd8 1 https://www.youtube.com/watch?v=dSIWNzcv5yI 1 Правила безопасного поведения в таких ситуациях. http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф https://videouroki.net/video/20-obshchie-pravilapovedeniya-vo-vremya-ehkskursij-v-prirodu.html 1 http://www.uchportal.ru/load/80 1 Природа полна неожиданностей! Характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе. Общие правила поведения во время экскурсий в природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях (при потере ориентиров на 1 1 незнакомой местности и др.). Опасные встречи (звери, насекомые, другие дикие животные). Первая помощь при укусе насекомых и змей. День детского здоровья Правила поведения на водоёмах. Выбор и оценка места для купания. Первая помощь при судороге, солнечном ударе, утоплении. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. http://обж.рф Оценка состояния льда в холодное время года. Правила безопасного поведения на льду. Переправа через водные преграды. Перед походом… Значение туризма в жизни человека. Туризм — способ укрепления здоровья и эмоционального благополучия человека. История туризма в мире и в нашей стране. http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф 1 http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф 1 13 Тематика и цели туризма. Общие правила организации туристского похода. 1 14 Подготовка к походу: требования к снаряжению. Одежда и обувь для турпохода. Личные вещи в походе. 15 Особенности продуктов питания, которые берутся в поход. 16 Виды рюкзаков. Правила укладки рюкзака. Спальный мешок. 17 Первая помощь при потёртости, мозоли. Походная аптечка. 18 В походе… Режим дня в однодневном и многодневном турпоходе. Сочетание передвижения и отдыха. Правила организации ночлега, отдыха, передвижения. 19 Режим питания в турпоходе. http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф https://www.youtube.com/watch?v=qQm6y2lwtzE http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф 1 8* 9 10 11 12 Характеристика чрезвычайных и неожиданных ситуаций, их предвидение и ликвидация возможных причин. 21* Первая помощь при болезнях, травмах. « Спид – чума человечества» 20 22 Полезные для туриста лекарственные растения. 23 Предупреждение возможных случаев отравления грибами и ягодами. Меры безопасности при пользовании водой из природных водоёмов. « Земля наш общий дом» Первая помощь при отравлении грибами и получении ожогов. 25* День спасателя Российской Федерации 24* http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф https://www.youtube.com/watch?v=wUQfvEiIM_w 1 https://www.youtube.com/watch?v=1wrdcnuBTBw 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 Алкоголь наносит удары по организму. Причины возникновения вредных привычек. При каких обстоятельствах человек. Вред алкоголя сам себе враг для организма подростка, его здоровья и самочувствия. Отрицательное влияние алкоголя на умственное развитие и успешность обучения школьника. Истоки традиционного отношения русского народа к злоупотреблению алкоголем. 28 Курение убивает. «Мода» на курение среди молодёжи. 29 Медицинские исследования о вреде табакокурения для растущего организма. 30 Самовоспитание: противодействие желанию, закурить. 31 Тестовая работа 32* Практическое занятие.« Герои среди нас» 33 34 Практическое занятие Практическое занятие http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф 1 http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф 1 1 1 1 1 http://www.uchportal.ru/load/80 http://обж.рф 1 1 1