МБОУ «Малотавринская средняя общеобразовательная школа»
Принят
на педагогическом совете
Протокол №12
от 21.06.2024 г.
Утвержден
приказом директора школы
№105-од
от 21.06.2024 г.
Учебный план
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
МБОУ «Малотавринская средняяобщеобразовательная школа»
на 2024 – 2025 учебный год
с. Малая Тавра
2024 г.
Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Малотавринская средняя общеобразовательная
школа» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
разработан на основе нормативных документов:
✓ Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
✓ Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 « Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ОВЗ»;
✓ Приказа Министерства образования и науки РФот 19.12.2014 г. №1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
✓ Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи""
✓ Адаптированной основной общеобразовательной программыначального общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
✓ Устава МБОУ «Малотавринская СОШ».
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Учебный год в МБОУ "Малотавринская СОШ" начинается 02.09.2024 г.,
заканчивается 26.05.2025 г.
Продолжительность учебного года – 34 учебных недели.
Учебные занятия для учащихся проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке – 40 минут.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для
данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) в младших
классах.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осущетсвляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя
из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации. МБОУ «Малотавринская
СОШ» предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Недельный учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
V-IXклассы
Предметные
Классы
Количество часов в неделю
области
V
VI
VII VIII IX Всего
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1.Математика
2.2. Информатика
3. Естествознание 3.1.Природоведение
3.2.Биология
3.3. География
4.
Человек
и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы социальной
жизни
4.3. История отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6.
Физическая 6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Функциональная грамотность
Информатика и ИКТ
ОДНКНР
Черчение и графика
Недельная нагрузка
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
-психокоррекционные
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
20
20
4
4
2
1
2
2
2
1
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
17
3
4
6
8
2
8
2
-
2
-
2
-
2
-
6
2
1
3
3
3
3
3
1
15
6
27
2
6
28
2
7
30
2
8
31
2
8
31
2
35
147
10
27
29
0,5
0,5
1
30
30
30
32
1
1
33
33
31
33
1.5
0,5
1
1
151
157
6
6/2
6
6/2
6
30
-
1
-
1
-
2
1
-
1
-
2
4
4
4
4
20
- логопедические
Внеурочная деятельность:
4
Годовой учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
V-IXклассы
Предметные
Классы
Количество часов в год
области
V
VI
VII VIII IX Всего
Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и 1.1. Русский язык
речевая
1.2. Чтение
практика
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1. Математика
2.2. Информатика
3.
3.1. Природоведение
Естествознание 3.2. Биология
3.3. География
4. Человек
4.1. Мир истории
4.2. Основы социальной
жизни
4.3. История отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6. Физическая 6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
136
136
136
136
136
136
136
136
136
136
680
680
136
68
-
136
68
68
68
102
34
68
68
-
102
34
68
68
-
102
34
68
68
-
578
102
136
204
272
68
34
68
34
-
68
68
-
68
68
-
68
68
-
272
204
68
34
102
102
102
102
102
34
510
204
918
204
952
238
986
272
1020
272
1020
1190
4998
Часть,
формируемая
участниками 68
образовательных отношений
Функциональная грамотность
-
68
68
68
68
340
17
-
34
-
51
Информатика и ИКТ
-
17
-
-
-
17
ОДНКНР
-
34
-
-
-
34
Черчение и графика
-
-
-
34
-
34
Недельная нагрузка
918
1020
986
1088
1020
5032
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
- психокоррекционные
- логопедические
986
1020 1088
1122
1122
5338
204
204
204
204
204
1020
-
34
34
-
34
34
-
68
68
Внеурочная деятельность:
136
136
136
136
136
680