Адаптированная рабочая программа по Истории для 6-9 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образованием Администрации Артинского городского
округа
МБОУ "Малотавринская СОШ"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом
совете

приказом директора
школы

Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.

№ 119-од
от «30» августа 2024 г.

Адаптированная
рабочая программа
по учебному предмету
«История»
для 6 - 9 класса

с. Малая Тавра, 2024 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Учащиеся
должны знать:
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения программы:
- понимание причинно-следственных связей;
- формирование представлений о многофакторности исторических процессов;
- расширение навыков связной устной и письменной речи с использованием словпонятий;
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- формирование чувства уважения к историческому наследию своей Родины.
В 6 классе :
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы
исторических понятий и представлений о прошлом Отечества;
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- познавательный интерес к прошлому своей Родины;
- уважительное отношение к прошлому.
В 7 классе:
- формирование уважения к культурному и историческому наследию через
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей
предшествующих эпох;
- начальные навыки осмысления опыта предшествующих поколений;
- следование этическим нормам в соответствии с возрастными возможностями;
- расширение опыта взаимодействия в социальном общении.
В 8 классе:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической
и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
уважение прав и свобод человека;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными
возможностями;
- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому
наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков
людей предшествующих эпох;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия,
понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования
древнерусской народности.
В 9 классе:
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формирование коммуникативной компетентности;
- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
современном обществе.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО В.9.1 для детей с лёгкой
степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
предметные результаты по истории включают освоение обучающимися знания и
умения для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся не
являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий
класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых
достижений на каждом этапе обучения.
Рабочая программа определяет два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
должны:
- различать точные и приблизительные исторические даты;
- знать имена основных исторических деятелей;
- уметь пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях,
исторических картах;
- пересказывать учебный материал, с опорой на наглядность или по заранее
составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий;
- правильно употреблять термины и понятия;
- традиции и обычаи предков;
- изображения символики РФ;
- некоторые исторические памятники
Достаточный уровень
должны знать:
- хронологические рамки ключевых процессов, даты важнейших событий
отечественной истории;
- основные факты (событий, явлений, процессов), их причин, участников,
результатов, значения;
- места совершения основных исторических событий;
- имена известных исторических деятелей (князей, царей, политиков,
полководцев, ученых, деятелей культуры);
должны уметь:
- разбираться в основных терминах-понятиях и их определениях;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность
исторических событий;
- давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических
событиях, делать выводы об их значении;

- «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»;
- сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;
- проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;
- устанавливать и раскрывать причинно-следственные
связи
историческими событиями и явлениями.

между

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МИР ИСТОРИИ»
Программу для 6 класса следует рассматривать в качестве введения в
«Историю Отечества». Её содержание выстраивается в линейно-концентрической
системе, состоящей из следующих разделов:
1. Введение (Имя, отчество, семья, родословная человека).
2. Отчий дом. Наша Родина – Россия.
3. О том, что такое время, и как его изучают.
4. Что изучает наука история.
5. История Древнего мира.
6. История вещей. Занятия человека на Земле.
7. Человек и общество.
Все разделы программы объединяются следующими смысловыми линиями:
 «Я» как субъект познания (история имён, фамилий, понятия семьи, рода,
поколения и др.).
 «Я» и пространство вокруг нас.
 Время и пространство в истории.
 Всякое явление и вещь имеет свою историю
 Человек – создатель и активный участник истории.
 Патриот и гражданин знает и хранит историю своего народа.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
В 7 классе начинается системное изучение истории Отечества. Происходит
преобразование первичных представлений и понятий, полученных в 6 классе.
Программа «История Отечества» для 7 класса хронологически охватывает
период с V по XVII в. и состоит из 5 разделов.
Раздел I. «Древняя Русь» охватывает 5 тем, в том числе «Происхождение
славян», «Восточные славяне», «Хозяйство и уклад жизни восточных славян».
В разделе II «Древнерусское государство» представлены следующие темы:
«Как возникло Древнерусское государство», «Об Аскольде, Дире и их походах
в Византию», «Князь Игорь из рода Рюриковичей», «Как княгиня Ольга
отомстила древлянам», «Сын князя Игоря и Ольги-Святослав».

Раздел III. «Крещение Руси. Расцвет Русского государства» включает 6 тем,
в том числе «Князь Владимир Красное Солнышко», «Расцвет Русского
государства при Ярославе Мудром», «Распад Руси на отдельные княжества в XII
веке».
В разделе IV «Русь в борьбе с завоевателями» также 6 тем, среди которых:
«Образование Монгольского государства», «Нашествие монголов на Русь»,
«Объединение русских земель против Золотой Орды», «Московский князь
Дмитрий Иванович».
Наконец, раздел V «Единое Московское государство» включает 4 темы,
раскрывающие историю становление Московского княжества, закрепление
первенствующего положения московских князей, принятие Иваном IV царского
титула.
Во всех разделах уделяется большое внимание влиянию религии и церкви на
культуру, искусство, быт и жизнь людей.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
В 8 классе происходит дальнейшее преобразование первичных
представлений и понятий в непрерывный процесс исторического образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа для 8 класса охватывает период с XVII до начала XX века
(февраль 1917 г.). В программе 4 раздела, каждый из которых состоит из 4-5
тем.
Раздел I «Российская империя в конце XVII – начале XVIII в.» занимает
значительную часть учебного времени. Большое количество часов отводится
теме «Эпоха Петра Великого». В ней и последующих темах раскрываются
образы выдающихся деятелей истории России, позволяющие осмыслить такие
сложные явления, как борьба за власть, военные походы, законодательная
деятельность, положение крестьян, крепостное право и др. Формирование
таких знаний без образного подкрепления невозможно: образы исторических
личностей помогают «оживлять» сложные явления и понятия в курсе истории.
В раздел II «Российская империя после Петра I» входит описание
многочисленных дворцовых кризисов, произошедших в отрезок времени
между правлениями Петра I и Екатерины II. Темы этого раздела представлены
обзорно. Однако при изучении периода правления Елизаветы Петровны
внимание акцентируется на гуманистических принципах
её правления.
Большое внимание уделяется культурологическим сведениям, связанным с
именем М.В. Ломоносова, развитием науки и образования.
Наиболее важной является тема «Россия в эпоху Екатерины Великой», при
изучении которой основной задачей является формирование у обучающихся
уважения к личности императрицы, к её образованности, трудолюбию,
стремлению постичь русскую культуру.

Особое внимание уделяется внутренней и внешней политике этого периода,
когда возрастает авторитет России среди других государств.
Раздел III «Российская империя в первой половине XIX в.» включает в себя 4
темы: «Отношения России со странами Европы в конце XVIII – начале XIX в.»,
«Император Александр I», «Отечественная война 1812 года», «Император
Николай II». Ключевыми в этом разделе являются следующие смысловые
точки: реформы Александра I в государственном управлении, указ «о вольных
хлебопашцах» и крестьянский вопрос, Отечественная война 1812 года,
героические портреты её участников, восстание декабристов, царствование
Николая I, начало промышленного развития России, внешняя политика
государства, борьба за влияние на Чёрном море, Балканах, Кавказе.
Время, рассматриваемое в данном разделе, является золотым веком русской
культуры. Учащиеся вспоминают имена великих русских поэтов, писателей и
художников.
Межпредметные связи с географией, как и в предыдущих классах,
выявляются при упоминании о первых кругосветных путешествиях, открытии
Антарктиды и др.
Раздел IV «Россия в конце XIX – начале XX в.» раскрывается в 4-х темах,
связанных с периодом правления Александра II, Александра III и Николая II, и
завершается темой «Революционные выступления 1905 – 1907 годов».
Учащиеся знакомятся с предпосылками для развития революционных
процессов, системой государственного образования в России. Уделяется
внимание социально-экономическому развитию.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
В 9 классе продолжается углублённое преобразование первичных
представлений и понятий в непрерывный, постепенно усложняющийся процесс
исторического образования с учётом интеллектуальных возможностей
обучающихся.
Программа для 9 класса охватывает период истории России XX – начала XXI
в. В программе 4 больших раздела, которые обобщают главные исторические
события XX века: Великая революция, гражданская война, Великая Отечественная
война, послевоенное развитие СССР (1945-1955 гг.), послевоенное развитие СССР
и Российская Федерация в конце XX – начале XXI века.
Раздел I «Великая российская революция и Гражданская война» включает 4
темы: «Великая российская революция: февраль», «Великая российская
революция: октябрь», «Установление советской власти», «Гражданская война
1918-1920 гг.». Осмыслению сложных событий помогут образные примеры
влияния революции, её идей, на зарождение в искусстве жанра политического
плаката, агитационного театра, песенных маршей, а также творчества В.
Маяковского, М. Горького и других авторов.
Раздел II. «Советское государство в 1920-1930 гг.» состоит из 5-ти тем.
Наряду с характеристикой войны, экономической разрухи, голода внимание

учащихся акцентируется на мощном потенциале народа, силами которого было
восстановлено хозяйство и быстрыми темпами развивалась экономика страны.
Рассматриваются вопросы борьбы с неграмотностью и беспризорностью; учащиеся
знакомятся с пионерской и комсомольской организациями.
При объяснении темы «СССР накануне Второй Мировой войны»
раскрываются причины возникновения в центре Европы фашистского государства,
анализируется влияние этого события на международные отношения.
Раздел III «СССР в Великой Отечественной войне (1941-1945)» включает в
себя следующие темы: «Накануне Великой Отечественной войны», «Начало
Великой Отечественной войны», «Всё для фронта, всё для победы», «Коренной
передом в ходе войны», «Освобождение СССР и Европы от фашизма».
Содержание всего раздела обращено к таким нравственным ценностям, как
патриотизм, мужество, любовь к Родине, взаимопомощь, самоотверженный труд,
вера в Победу и др.
Также содержание раздела предполагает широкое применение навыка
умения работать с картой при показе военных операций Великой Отечественной
войны.
Раздел IV. «Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце
XX – начале XXI в.» последовательно раскрывается темами: «СССР после войны»,
«Пора оттепели (середина 1950-х – первая половина 1960-х гг.)», «СССР в середине
1960-х – 1980-е гг.: от стабильности к кризису», «Распад СССР. Россия в 1990-е
гг.», «Россия в начале XXI в.».
Ведущими проблемами для изучения первой темы являются: восстановление
разрушенного хозяйства СССР, карточная система обеспечения жителей столицы,
культ личности и его последствия для страны.
Внешняя политика рассматривается с точки зрения возникновения на
международной арене двух ядерных держав.
Также в разделе значительное место отводится научно-техническим
достижениям СССР и развитию киноискусства.
В теме «Распад СССР. Россия в 1990-е гг.» характеризуются процессы
выхода из застоя, перестройки, перехода к рыночным отношениям.
Рассматриваются вопросы начала многопартийной системы, учреждение поста
Президента СССР, вывод войск из Германии и Афганистана и др.
Заключительной темой данного раздела и всего курса истории Отечества в
целом является тема «Россия в начале XXI века». Вероятно, она будет
систематически дополняться новыми историческими фактами, событиями,
явлениями. В связи с этим, учитель может самостоятельно определять их
значимость и место в программе обучения. При этом необходимо учитывать, что,
меняя или дополняя темы заключительного раздела программы, необходимо
исходить из основных принципов обучения: доступности, научности, системности,
объективности и др.

Тематическое планирование
6 класс
Тема урока
№
п/
п
1. Введение.
Почему надо изучать историю.
Представление о себе, об окружающих людях, о
пространстве вокруг нас
2. История имени.

Колво
часов
1
18
1

3. Отчество и фамилия человека.
4. Что в имени тебе твоём
5. Семья.

1
1
1

6. Биография.

1

7. Биография моих родных

1

8. Поколения людей.

1

9. Что такое дом. Какие бывают дома.

1

10. Русская изба.

1

11. Названия городов и улиц.

1

12. Родник «Двенадцать ключей».

1

13. Истоки.
14. Наша Родина-Россия.

1
1

15. Как устроено государство.

1

16. Герб, флаг, гимн России.
17. Москва-столица России.

1
1

18. Мы жители планеты Земля.
19. Урок повторения по теме «Отчий дом. Наша Родина –
Россия».
Представления о времени в истории

1
1
12

20. Что такое время.

1

21. Что значит время в истории

1

22. История календаря.

1

23. Русский земледельческий календарь

1

24. Счёт лет в истории. Историческое время.

1

25. Что такое история.

1

26. Какие науки помогают истории.

1

27. Как работают археологи.

1

28. Исторические памятники.

1

29. Историческая карта.

1

30. Обобщение по теме «Что изучает наука история».

1

31. Контрольная работа по теме: «Представление о времени в
истории»
История древнего мира

1

32. Земля и космос.

1

33. От кого произошёл человек.
34. Человек умелый.
35. Следующее поколение людей каменного века.

1
1
1

36. Наступление ледников.

1

37. Как жили охотники, кочевники и собиратели.
38. Новые занятия людей.

1
1

39. Контрольная работа по теме «История Древнего мира».

1

История вещей и дел человека

8

15

40. Огонь в жизни древнего человека.

1

41. Огонь, глина, гончар

1

42. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.

1

43. Вода, её значение в жизни человека.

1

44. Вода и земледелие.

1

45. Вода как источник энергии.

1

46. Какие дома строили древние люди.

1

47. Как появилась мебель.

1

48. Как появилась каша и хлеб.

1

49. История об обыкновенной картошке.

1

50. О керамике, фарфоре и деревянной посуде.
51. История появления одежды.

1
1

52. Одежда и положение человека в обществе.

1

53. Как люди украшали себя.

1

54. Контрольная работа по теме «История вещей. Занятия
человека на Земле».

1

История человеческого общества

12

55. О далёких предках – славянах и родовом строе.

1

56. Как люди понимали мир природы в древности.

1

Современные религии, как они появились.
Мировые религии: их характеристика.
Искусство.
Культура.

1
1
1
1

57.
58.
59.
60.

61. Письмо и первые книги.
62. Первые печатные книги в России

1
1

63. От изобретения колеса – к новым открытиям.

1

64. Человечество стремится к миру.

1

65. Мир во всём мире

1

66. Контрольная работа по теме: «История человеческого
общества»
67. Урок повторения по теме «Представления о времени в
истории. История древнего мира»
68. Контрольная работа за год.

1
1
1

Тематическое планирование
7 класс
№п/
п
1

Тема урока

О чем расскажет учебник?
ДРЕВНЯЯ РУСЬ
2
Происхождение славян
3
Славяне и соседние народы
4
Облик славян и черты их характера
5
Хозяйство и уклад жизни восточных славян. Ознакомление.
6
Хозяйство и уклад жизни восточных славян. Закрепление.
7
Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян.
Ознакомление
8
Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян.
Закрепление
9
Обобщение знаний по теме «Древняя Русь»
10 Проверочная работа по теме «Древняя Русь»
ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО
11 Как возникло Древнерусское государство. Князь Рюрик
12 Об Аскольде, Дире и их походах в Византию
13 Князь Олег (882-912)
14 Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945)
15 Как княгиня Ольга отомстила древлянам
16 Князь Святослав
17 Обобщение по теме «Древнерусское государство»
18 Проверочная работа по теме «Первые русские князья»
КРЕЩЕНИЕ РУСИ. РАСПАД РУССКОГО ГОСУДАРСТВА
19 Сыновья князя Святослава
20 Князь Владимир Красное Солнышко.
21 Крещение Руси и заслуги князя Владимира в укреплении
Русского государства
22 Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром
23
24 Русь после смерти Ярослава Мудрого.
25 Владимир Мономах
РАСПАД КИЕВСКОЙ РУСИ
26 Причины распада Киевской Руси. 15 княжеств
27 Новгородская республика. Господин Великий Новгород.
Ознакомление.
28 Новгородская республика. Господин Великий
Новгород. Закрепление.
29 Ростово-Суздальское княжество. Князь Юрий Долгорукий и

Кол-во
часов
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1

30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

история возникновения Москвы
Культура Руси в X-XIII веках. Архитектура.
Культура Руси в X-XIII веках. Архитектура. Летописание,
фольклор
Обобщение по теме «Распад Киевской Руси»
Проверочная работа по теме «Распад Киевской Руси»
РУСЬ С БОРЬБЕ С ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ
Образование монгольского государства.
Держава Чингисхана
Нашествие татаро-монголов на Русь. Ознакомление.
Нашествие татаро-монголов на Русь. Описание важных
событий.
Нашествие татаро-монголов на Русь.Итог.
Князь Александр Невский (1236-1263).
Князь Александр Невский (1236-1263). Описание событий.
Значение победы Александра Невского для укрепления
православия на русской земле
Объединение русских земель против Золотой орды.
Объединение русских земель против Золотой орды. Усиление
роли Москвы.
Объединение русских земель против Золотой орды. Усиление
роли Москвы. Иван Калита
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.
Описание важных событий.
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Итог.
Закрепление пройденного. Значение Куликовской битвы в
истории Русского государства
Наследники Дмитрия Донского
Освобождение Руси от Золотой Орды
Управление государством Иваном III
Обобщение по теме «Русь в борьбе с завоевателями
Обобщение пройденного. Проверочная работа по теме
ЕДИНОЕ МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО
Русь в XIV веке.
Русь в XIV веке. Царь Иван Грозный.
Русь в XIV веке. Царь Иван Грозный. Изменения в
управлении
Войны Ивана Грозного
Войны Ивана Грозного. Итоги.
Опричнина
Покорение Сибири Ермаком
Россия после Ивана Грозного
Россия после Ивана Грозного. Итоги.

1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1

63
64
65
66
67
68

Смутное время. Подвиг Минина и Пожарского
Обобщение и закрепление пройденного
Воцарение династии Романовых
Раскол в Русской православной церкви
Укрепление южных границ России
Развитие России в XVII веке

1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование
8 класс
№п/
Тема
п
1
Введение
2
Наше Отечество - Россия в 17 веке
3
Отношения России с другими странами
4
Вопросы и задания по теме
РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XVII – НАЧАЛЕ
XVIII ВЕКА
5
Детство и юность Петра I
6
Семейные раздоры, борьба за власть
7
Итоги правления Софьи
8
Воцарение Петра I (1689-1725)
9
Строительство флота. Азовские походы.
10 Великое посольство (1697-1698)
11 Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в Москву
12 Северная война
13 Первые победы над шведами
14 Основание Петербурга
15 Продолжение Северной войны. Разгром шведов под
Полтавой
16 Завершение Северной войны
17 Заслуги Петра Великого в истории России(1689-1725)
18 Изменения в управлении государством
19 Табель о рангах. Указ о единонаследии
20 Образование и культура при Петре I
21 Личность Петра I. Семья Петра Великого.
22 Обобщение пройденного по теме. Проверочная работа
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I (1725-1801)
23 Екатерина I и Пётр II
24 Анна Ивановна (Иоановна) и Иван VI (1730 – 1741)
25 Царствование Елизаветы Петровны (1741 - 1761)
26 Войны России в период правления Елизаветы Петровны.
Воцарение Петра III
27 Россия в эпоху Екатерины II. Начало царствования
Екатерины II
28 Близкое окружение и помощники Екатерины II
29 Война России с Турцией (1768 – 1774)
30 Присоединение Крыма. Русско-турецкая война (1787-1791)
31 Внутренняя политика Екатерины II

Кол-во
часов
1
1
1
1
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Развитие образования при Екатерине II
Конец правления Екатерины Великой. Обобщение по теме
Россия при Екатерине II (1762—1796)
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
34 Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) –
начале XIX (19) века
35 Участие России в союзе европейских государств против
войск Наполеона
36 Правление Павла (1796—1801)
37 Император Александр I (1801—1825)
38 Вторжение армии Наполеона в Россию
39 Западная граница России: план Александра I, план
Наполеона
40 Отечественная война 1812 года
41 Наполеон в Москве
42 Поход русской армии в Европу в 1813-1814 годах
43 Россия после войны с Наполеоном
44 Император НиколайI (1825-1855)
45 Восстание декабристов
46 Внутренняя политика Николая I (1825—1855)
47 Войны России на Кавказе
48 Отношения России с другими странами при Николае I
49 Повторение пройденного по разделу
РОССИЯ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА
50 Царь-освободитель Александр II (1855—1881). Отмена
крепостного права
51 Внутренняя политика Александра II (1855—1881). Военные
реформы Александра II
52 Международные отношения России при Александре II
(1855—1881)
53 Русско-турецкая война 1877-1878 годов
54 Революционные организации в России в конце XIX (19) века
55 Царь Александр III Миротворец (1881-1894)
56 Укрепление самодержавия Александром III (1881—1894)
57 Российское государство в период правления Александра III
(1881—1894)
58 Отношения России с европейскими странами, конец
правления Александра III (1881—1894)
59 Последний российский император – Николай II (1894-1917)
60 Россия в начале царствования Николая II
61 Обострение международных отношений. Война с Японией
62 Революционные выступления 1905-1907 годов
63 Россия перед Первой мировой войной (1908-1914)
64 Февральская революция 1917 года. Отречение
32
33

1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

65
66
67
68

Николая II
Повторение главы 4: «Россия в конце XIX (19)-начале XX
(20) века
Повторение темы: Российское государство в конце XVII –
начале XVIII века
Повторение темы: Российская империя после петра I (17251801)
Повторение темы: Российская империя в первой половине
XIX века

1
1
1
1

Тематическое планирование
9 класс
№п/п

Тема

ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ
ВОЙНА
1
Повторение
Предпосылки возникновения новой социальной системы
2
(повторение).Падение монархии
3
Основные политические партии в 1917 г.
Партия большевиков, ее влияние на общественную и
4
политическую жизнь государства. Программа большевиков
Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград
5
Лавра Георгиевича Корнилова.
Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов
6
рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире»,
«О земле».
Установление советской власти на основной территории
7
бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного
собрания.Конституция РСФСР
8
Брестский мир
9
Экономическая политика большевиков.
10 Судьба царской семьи. Церковь и государство.

Кол-во
часов
20
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

11

Причины Гражданской войны.

1

12
13
14
15

Политика «военного коммунизма». Белая Армия.
Рабоче-крестьянская Красная армия
Ход гражданской войны.
Окончание Гражданской войны. Эмиграция.
Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период
Гражданской войны.
Контрольная работа
Анализ к.р. Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в
Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале.
Область войска Донского в период Гражданской войны
Противостояние белых и красных на Дону. Донские казаки
СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В 1920-1930-У ГОДЫ
«Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте.
Отношения РСФСР со странами Европы.
Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: Финансовая
реформа 1922-1924 гг

1
1
1
1

16
17
18
19
20
21
22
23

1
1
1
1
1
14
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

Промышленное производство в период нэпа. План
электрификации РСФСР. Итоги нэпа.
Ленин и Сталин
Объединение советских республик
Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг.
Смерть В.И. Ленина
Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (19281932гг
Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги
коллективизации.
Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г.
Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система
ГУЛАГ
Советское общество в 1930-е г. Образование и культура в
1930-е гг.
Контрольная работа
Анализ к.р. Ситуация в мире в 1930-е гг.Положение на
Дальнем Востоке Внешняя политика СССР накануне Второй
мировой войны.
СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Действия СССР в начале Второй мировой войны
Реорганизация Красной Армии, укрепление
обороноспособности страны
Первые дни войны (июнь 1941-осень1942 гг.)
Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой
Перестройка экономики страны на военные нужды. Наука и
образование
Партизанская война и подпольное движение. Мастера
культуры – фронту
Оборона Севастополя
Сталинградская битва
Битва на Курской дуге. Битва на Северном Кавказе.
Тегеранская конференция
Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!»
Усиление военно-экономической мощи СССР.
Освобождение территории СССР и Европы от фашистских
захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе
Ялтинская конференция. Взятие Берлина. Конференция в
Потсдаме
Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки. Нюрнбергский
процесс
Контрольная работа
ПОСЛЕВОЕННОЕ РАЗВИТИЕ СССР. РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19

50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Анализ к.р. Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка
в мире после войны
Возвращение СССР к мирной жизни.
Государственное устройство СССР после войны
Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества
1945-начала 1950-х гг.
Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности
Курс на строительство коммунизма. Социальная и
хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева
СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг.
Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве.
Образование в 1950-начале 1960-х
Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг.
Изменения в жизни советских людей
Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до
кризиса
Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг.
Контрольная работа
Анализ к.р. Начало перестройки. Период гласности и свободы
мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи
Конституции
Распад СССР
Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х
гг. Чеченский кризис
Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное
развитие в 2000-2008-м гг. Образование и наука
Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное
развитие в 2000-2008-м гг. Образование и наука
Государственное устройство современной России
Итоговое повторение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».