Принято педагогическим советом Протокол №1 от 29 августа 2018 г Утверждено приказом от 10.09.2018 г. № 139-од ПОЛОЖЕНИЕ о школьном методическом объединении МБОУ «Малотавринская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 30 1.2. Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей и др.). 1.3. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем), назначаемым директором школы. 1.4. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения. 1.5. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. 1.6. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения. 2. Цели и задачи деятельности 2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение и воспитание учащихся. 2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач: - обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; - постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы; - проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; - выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики; - создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива. 3. Содержание деятельности. 3.1. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования 3.2. Организация работы педагогических работников по изучению и реализации новых образовательных стандартов по предметам. 3.4. Планирование и анализ деятельности. 3.5. Повышение эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам. 3.6. Активизация познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.). 3.7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана. 3.8. Первичная экспертиза рабочих программ по учебным предметам и по внеурочной деятельности. 3.9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта. 3.10. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО. 3.11. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя. 3.12. Участие в аттестации педагогических работников. 3.13. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов и т.п. 4. Структура и организация деятельности.. 4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами ШМО. 4.2. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с Методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, исследовательской деятельности. 4.3. В конце учебного года руководитель анализирует работу методического объединения и представляет анализ на Методическом совете. 5. Документация методического объединения. Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы: 1. Приказ об открытии МО. 2. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения. 3. Положение о методическом объединении. 4. . Анализ работы за прошедший год. 5. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. 6. План работы МО на текущий учебный год. 7. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон). 8. Сведения о темах самообразования учителей МО. 9. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО. 10. План проведения предметной недели. 11. Протоколы заседаний МО. 6. Права методического объединения. Методическое объединение имеет право: - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; - ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; - ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в инновационной деятельности; 7. Обязанности членов методического объединения. Каждый учитель школы должен - являться членом одного из методических объединений - иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан: - участвовать в работе методического объединения; - стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; - знать тенденции развития методики преподавания предмета; - владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 8. Контроль деятельности методического объединения. Контроль деятельности методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.