ДООП Юные инспектора движения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малотавринская средняя общеобразовательная школа»

Принята
на педагогическом совете
Протокол №1 от «31» августа 2023 г.

Утверждаю
Директор МБОУ «Малотавринская
СОШ»
/Л.А. Иванова/
Приказ №116-од от 31 августа 2023 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
социально – гуманитарной направленности
«Юные инспектора движений»
Для 2 – 4 классов
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:
Давлетбаева Татьяна Николаевна
Педагог
дополнительного образования

Малая Тавра
2023 год

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами в сфере образования и образовательной организации:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция
развития
дополнительного
образования
детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 г. № 1726-р.
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и
науки РФ.
Направленность программы: социально – гуманитарная.
Актуальность программы
Актуальность программы состоит в том, что из года в год увеличивается
поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность
возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные
случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на
маленьких дорогах, рядом с домом. И, к сожалению, зачастую причиной
дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому,
что обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их,
не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей,
выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения
для самосохранения - в этом и состоит задача педагога и творческого
объединения ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на
данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более
сильное впечатление, чем традиционное занятие. В атмосфере общего
творчества всё усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать
конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы шоу –
программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают
возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести
до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж
лёгкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному вождению
велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность

проявить себя на практике. В том случае, когда обучающийся чувствует себя
водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает
сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к
себе. Причём, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую
медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает обучающимся
уверенней чувствовать себя в жизни. В конце обучения дать возможность
детям проверить свои знания и умения на соревнованиях - слете «Безопасное
колесо», является лучшей проверкой работы данного объединения.
Программа строится на основе общих принципов учебного процесса.
Содержание этих принципов сводится к следующему:
1. Принцип связи теории с практикой нацеливает на развитие критического
мышления и проверки теоретических знаний с помощью надежного критерия
практики.
2. Принцип последовательности – преподавание ведется в определенном
порядке, построено в строгой логической последовательности.
3. Принцип наглядности – повышается эффективность обучения с помощью
средств наглядности.
4. Принцип активности учащихся – взаимодействие преподавателя и
учащихся, взаимодействие групп.
5. Принцип прочности усвоения знаний – содержание обучения надолго
закрепляется в сознании обучаемых.
6. Принцип взаимодействия – с отделом пропаганды ГИБДД ОМВД России по
Илекскому району.
Отличительная особенность программы
Отличительные особенности программы в том, что с целью повышения
эффективности образовательного процесса используются современные
педагогические технологии: проектирование, организаторские методы,
информационные технологии обучения.
Главные принципы:
1. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности;
2. Предполагает постепенное усложнение материала;
3. Добровольность участия в данном виде деятельности;
4. Активность и творческий подход к проведению мероприятий;
5. Доброжелательная и непринуждённая обстановка работы объединения.
Адресат программы
Дополнительная
программа
«Юные
инспектора
движения»
предназначена для учащихся 2-5 классов, возраст 8-11 лет. Поскольку именно
в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети
могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки,

связанные с деятельностью юных инспекторов движения. Программа
составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся (Приложение 1).
Наполняемость группы не менее 15 человек.
Режим занятий. Среда. 13.30 – 14.05
Объем общеразвивающей программы. Программа кружка «Юные
инспектора движений - ЮИД» рассчитана на обучение учащихся 8-11 лет в
течение всего учебного годам- 32 часа. Занятие проходит 1 раза в неделю по
30 минут.
Срок освоения. 1 учебный год.
Перечень видов занятий
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ

медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожнотранспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение,
применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,
игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности
дорожного движения через конкурсы, викторины,шоу-программы.
В работе кружка участвуют учащиеся 2-5 классов. Создается актив детей
для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего
звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы:
Зачет по истории ПДД
Зачет по ПДД. Тестирование.
Цель программы:
Вовлечь учащихся 2-5 классов в деятельность по профилактике
детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы
специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Задачи программы:

 обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
 познакомить с работой современных технических устройств,
используемых в различных службах ГИБДД;
 научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим
вдорожно-транспортных происшествиях;
 развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и
профессиональном самоопределении детей.
Содержание учебного плана
Раздел

Содержание
раздела

1.Введение в
образовательную
программу
кружка.

Цели, задачи
кружка ЮИД.
Утверждение
программы.
Организационные
вопросы.
Оформление
уголка «Дорога,
транспорт,
пешеход».
История и
3
развитие Правил
дорожного
движения.
Информация о
первом
светофоре,
автотранспорте,
велосипеде,
дорожных знаках.
Составление
викторины по
истории ПДД в
уголок для
классов.
Правила
10
дорожного
движения в
России. Общие
положения.

2. История
правил
дорожного
движения.

3.Изучение
правил
дорожного
движения.

Кол- Форма
во
УД
часов
3
Теория,
практика

Виды учебной
деятельности
-изучить структуру
отряда, положение,
обязанности
- Оформление уголка
по безопасности ДД.

Теория, -Познакомить
практика учащихся с историей
пдд
- умение составлять
викторины разной
сложности
- Провести анализ
типичных ошибок в
поведениидетей на
улицах и дорогах

Теория, -умение решать
практика задачи, карточек по
ПДД.
-Формировать и

Обязанности
пешеходов,
водителей,
велосипедистов и
пассажиров.
Проблемы
безопасности
движения,
причины
дорожнотранспортных
происшествий.
Дороги и их
элементы.
Проезжая часть.
Разделительная
полоса. Полоса
движения.
Тротуар.
Прилегающие
территории.
Перекрестки.
Границы
перекрестков.
Пересечение
проезжих частей
на перекрестках.
Населенные
пункты.
ПДД для
пешеходов,
пассажиров.
Дорожные знаки.
Знаки
приоритета.
Дорожные знаки.
Предписывающие
знаки.
Светофорное
регулирование.
Значение круглых
сигналов

развивать у учащихся
целостноевосприятие
окружающей
дорожной среды
-Провести анализ
типичных ошибок в
поведениидетей на
улицах и дорогах

светофора
выполненных в
виде стрелок.
Пешеходные
светофоры для
велосипедистов.
Светофоры для
регулирования.
ПДД для
велосипедистов –
дорожные знаки,
техническое
состояние
велосипеда,
движение групп
велосипедистов.
Меры
ответственности
пешеходов и
водителей за
нарушение ПДД
4.Основы
оказания первой
медицинской
доврачебной
помощи

Первая помощь
при ДТП.
Информация,
которую должен
сообщить
свидетель ДТП.
Аптечка
автомобиля и ее
содержимое.
Раны, их виды,
оказание первой
помощи.
Вывихи и
оказание первой
медицинской
помощи.
Виды
кровотечения и
оказание первой

2

Теория, - Встречи с
практика медицинским
работником по
практическим
вопросам.
- изучить наложение
различных видов
повязок. Оказание
первой помощи при
кровотечении.
- уметь оказывать
первую помощь при
ушибах, вывихах,
ожогах,
обморожении,
переломах, обмороке,
сердечном приступе.

медицинской
помощи.
Переломы, их
виды. Оказание
первой помощи
пострадавшему.
Ожоги, степени
ожогов. Оказание
первой помощи.
Виды повязок и
способы их
наложения.
Обморок,
оказание помощи.
Правила оказания
первой помощи
при солнечном и
тепловом ударах.
Транспортировка
пострадавшего,
иммобилизация.
Обморожение.
Оказание первой
помощи.
Сердечный
приступ, первая
помощь.
5.Традиционномассовые
мероприятия.

Подготовка и
проведение игр
по ПДД в
классах.
Подготовка и
участие в
соревнованиях
«Безопасное
колесо».
Выступление в
классах по
пропаганде ПДД.

14

Теория, - Подготовить и
практика принять участие в
конкурсе агитбригад
по ПДД. Участие в
различных конкурсах
по ПДД (конкурсы
рисунков, плакатов,
стихов, газет,
сочинений…)
-Обучать детей
правилам
дисциплинированного

поведения на улице.
Учебно-тематический план
№

Тема

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.
Оформление уголка по безопасности дорожного
движения.
3 Оформление уголка по безопасности дорожного
движения
4 История и развитие Правил дорожного движения.
5 Информация о первом светофоре, автотранспорте,
велосипеде, дорожных знаках
6 ПДД. Общие положения.
7 Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.
8 Назначение и роль дорожных знаков в
регулировании дорожного движения.
9 История дорожных знаков. Дорожные знаки и их
группы.
10 Изготовление макетов дорожных знаков
11 Светофорное регулирование движение транспорта и
пешеходов. Сигналы светофора.
12 Виды светофоров. Порядок перехода и проезда улиц
и дорог по сигналам транспортного и пешеходного
светофоров.
13 Дорожные ловушки.
14 Дорожные ловушки. Решение задач по теме.
15 Основные требования при оказании ПМП при ДТП.
16 Основные требования при оказании ПМП при ДТП.
17 Подготовка выступления агитбригады.
18 Подготовка выступления агитбригады
19 Подготовка выступления агитбригады
20 Выступление агитбригады в начальной школе.
21 Выступление агитбригады в начальной школе.
22 Выступление агитбригады в начальной школе.
23 Изготовление плакатов «Я пешеход! Я,
водитель!»
1
2

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
План Факт

24 Изготовление листовок «Я пешеход! Я,
водитель!»
25 Просмотр видеофильмов по ПДД
26 Просмотр видеофильмов по ПМП
27 Игры, викторины, конкурсы
28 Игры, викторины, конкурсы
29 Встреча с сотрудниками ГИБДД
30 Подготовка к соревнованиям.
31 Подготовка к соревнованиям.
32 Подготовка к соревнованиям.
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
32

Планируемые результаты
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной
деятельности можно оценивать по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об
основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного
движения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности
в целом).
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы
УУД.
Личностные результаты:
У учеников будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников;
Метапредметными
результатами
изучения
курса
является
формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД: Обучающиеся научаться:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности

Познавательная УУД: Обучающиеся научатся:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении
заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД: Обучающиеся научаться:
- работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от
собственных;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- формулировать свои затруднения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты
- формирование первоначальных
безопасности дорожного движения.

представлений

о

значении

правил

- овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного
дорожногодвижения.
Организационно – педагогические условия
Кабинет ЮИД, спортивная площадка, спортивный инвентарь, учебный
класс, транспортная площадка, автогородок, медицинский кабинет, проектор,
наглядный материал, макеты и стенды по безопасности дорожного движения.
Календарный учебный график
№ Основные характеристики образовательного
процесса
1 Количество учебных недель
2 Количество учебных дней
3 Количество часов в неделю
4 Количество часов
5 Недель в 1 четверти
6 Каникулы
6 Недель во 2 четверти
7 Каникулы
8 Недель в 3 четверти
9 Каникулы
10 Недель в 4 четверти
11 Начало занятий

34
204
1
34
8 недель
28 октября-5 ноября
8 недель
30 декабря-8 января
11 недель
23 марта-31 марта
8 недель
1 сентября

12 Праздничные дни

4 ноября, 1-8 января, 23 февраля,
8 марта, 1 мая, 9 мая
24 мая

13 Окончание учебного года
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:

- учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ (спорт.зал)
Информационное обеспечение:
 обзор аналитической информации;
 оформление информационных стендов;
 банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для
родителей, разработки внеклассных мероприятий)
 контрольные срезы, тесты
Научно – методическое обеспечение:
1. Государственный образовательный стандарт
2. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
3. Учебники по ОБЖ, ПДД.
4. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
Методические материалы

№
п/
п

1

Раздел

Раздел I
Введение в
образователь
ную
программу
кружка.

Формы
занятий

Занятиебеседа,
практическ
ие занятия

Приемы и
методы
организации
учебновоспитательно
го процесса
вербальный
метод
наглядный
метод,
объяснительноиллюстрационн
ый

Техническ
Дидактиче
ой
ский
оснащение
материал
занятий

Плакаты

Формы
подве
дения
итого
в
взаим
озачет

2

Раздел II
История
правил
дорожного
движения.

Презентац
и я,
занятиеигра,
практическ
ое занятие

наглядный
метод,
практическ
ий

Электронн Мультимед
ое пособие ийный
проектор,
компьютер

викто
рина

3

Раздел III
Изучение
правил
дорожного
движения.

Презентац
и и,
практическ
ие занятия

наглядный
метод,
объяснител
ьноиллюстрац
ионн ый

Электронн Мультимед
ое
ийный
пособие, проектор,
плакаты, компьютер
схемы

тест

Список литературы
1. Комлева Л.А., Шмундяк В.Л. Ваш ребенок и дорога (пособие для
родителей)- Центр пропаганды, 2006
2. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма: система работы в образовательном
учреждении (пособие для учителя)- Волгоград: Учитель, 2007
3. Е.А. Гальцева. Изучение правил дорожного движения: сценарии
театрализованных занятий (пособие для учителя)- Волгоград: Учитель,
2007
4. Обучение правилам дорожного движения: 1-4 кл.: пособие для учителя/
под ред. П.В.Ижевского.-М.: Просвещение, 2007
5. Дорожная азбука. Книга для детей/Полезная библиотека: Ежедневные
новости. Подмосковье, 2010
6. В.В. Кузнецов, А.Е. Цыпкин и др. От велосипедиста до автомобиля.
Пособие для учителя и учащихся.- Библиотека газеты: Ежедневные
новости. Подмосковье, 2011

Приложения
Оценочные материалы.
Вопросы тестирования для аттестации
Тест
1. Управлять велосипедом при движении по дорогам общего пользования
разрешается лицам не моложе:
а) 12 лет;
б) 14 лет, а велосипедом с подвесным двигателем – с 16;
в) 16 лет;
г) 8 лет.
2. Движение транспортных средств у нас в стране принято:
а) правостороннее;
б) левостороннее.
3. Проезжая часть пустынной улицы:
а) опасна;
б) не опасна;
в) опасна лишь при появлении машины.
4. Какую форму и цвет имеет предписывающий дорожный знак?
а) прямоугольник синего цвета;
б) круг с красной каймой;
в) круг синего цвета.
5. Пешеходы обязаны переходить улицу:
а) по пешеходным переходам;
б) на перекрестках по линии тротуаров;
в) по желанию пешеходов;
г) по пешеходным переходам, при их отсутствии на перекрестках по линии
тротуаров.
6. Пешеходные переходы обозначаются:
а) дорожными знаками;
б) дорожной разметкой;
в) дорожными знаками и дорожной разметкой.
7. Какая машина представляет большую опасность?
а) стоящая;
б) едущая;
в) едущая быстро.
8. Перекрестки делятся:
а) на регулируемые и нерегулируемые;
б) такого деления нет.
9. Типы перекрестков:
а) четырехсторонние и Т-образные;
б) Х-образные, У-образные, многосторонние;
в) все перечисленные.
10. Опасно ли переходить улицу после прохождения автобуса?
а) да;
б) нет;
в) только первые 10-15 секунд.

11. Где расположен зеленый сигнал светофора?
а) в вертикальных светофорах - в нижней части, в горизонтальных – с правой
стороны;
б) в верхней части;
в) правильного ответа нет.
12. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
а) запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого
сигнала;
б) разрешает движение.
13. Правая рука регулировщика, вытянутая вперёд:
а) запрещает переходить проезжую часть;
б) разрешает переходить проезжую часть со стороны левого бока;
в) разрешает переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
14. Опаснее переходить улицу там, где:
а) есть светофор;
б) нет светофора.
15. Дорожные знаки:
а) регулируют движение машин и людей;
б) облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно
ориентироваться в дорожном движении;
в) всё перечисленное;
г) правильного ответа нет.
16. При движении автомобиля по мокрой дороге тормозной путь:
а) уменьшается;
б) остается без изменений;
в) увеличивается.
17. Что называется "тормозным путём автомобиля"?
а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем
опасности до полной остановки;
б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем
педали тормоза до полной остановки;
в) тормозной след от шин автомобиля.
18. Важно знать и уметь быстро оказывать первую медицинскую помощь при
ДТП, потому что:
а) от этого зависят сроки выздоровления, а иногда и жизнь;
б) это предотвратит дальнейшее повреждение, снимет боль;
в) всё перечисленное;
г) правильного ответа нет.
19. Кататься на одноместном велосипеде вдвоем:
а) можно;
б) нет;
в) можно только в присутствии родителей.
20. Для наложения шины при переломе важно:
а) обеспечить неподвижность двух суставов – одного выше, другого ниже
места перелома;

б) закрепить два обломка;
в) создать неподвижность.
Правильные ответы:
1-6; 2-а; 3-а; 4-в; 5-г; 6-в; 7-а; 8-а 9-в; 10-в; 11-а;
12-а; 13-в; 14-б; 15-в; 16-в; 17-6; 18-в; 19-б; 20-а.
Градация оценки:
Высокий уровень (5б.)
Ни одной ошибки.
Все ответы расширенные.
Средний уровень (4б)
Ответы даны на все
вопросы, но ответы не
расширенные.
Низкий уровень (1-3б)
Ответы даны не на все
вопросы.
Тест "Правила дорожного движения".
1. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье
автомобиля?
А. 14 лет
Б. 7 лет
В. 12 лет
2. Как называется боковая часть дороги?
А. Обочина
Б. Перекресток
В. Ограждение
3. Какой поворот опаснее: левый или правый?
А. Правый.
Б. Левый
В. Оба
4. Водители-лихачи очень любят его совершать.
А. Происшествие
Б. Столкновение
В. Обгон
5.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке
работают одновременно и светофор и регулировщик?
А. Светофору
Б. Регулировщику
В. Никому
6. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
А. Один
Б. Три
В. Два
7. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам
движения?
А. Рука поднята вверх;

Б. Руки опущены
В. Руки разведены в стороны
8. Как выглядят запрещающие знаки?
А. Знак в виде синего круга;
Б. Знак в виде красного круга;
В. Знак в виде красного треугольника;
9. Что показывает стрелка спидометра?
А. Скорость
Б. Время
В. Температуру
10. Как называется пересечение дорог и улиц?
А. Шоссе
Б. Обочина
В. Перекресток
11. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и
дорогам?
А. 14 лет
Б. 16 лет
В. 10 лет
12. Как называется изменение направления движения?
А. Остановка
Б. Поворот
В. Дорожка
13. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда
пассажиров.
А. Ступенька
Б. Ремень
В. Поручни
14. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля?
А. 12 лет.
Б. 16 лет.
В. 14 лет.
15. Остановка – это …
А. Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.
Б. Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.
В. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для
посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного
средства.
КЛЮЧ к тесту "Правила дорожного движения" 1)В; 2)А; 3)Б; 4)В; 5)Б; 6)В;
7)А; 8)Б; 9)А; 10)В; 11)А; 12)Б; 13)В; 14)Б; 15)В.
Итоговая аттестация ( проводится в конце обучения по программе "ЮИД".)

Критерии оценок
Баллы выставляются каждому обучающемуся по пятибалльной шкале
по каждому показанию. Все баллы суммируются, и вычисляется
среднеарифметический балл, которые заносятся в графу «Итог освоения
программы в баллах».
Уровень освоения программы выставляется по
следующей шкале: Если средний арифметический балл
обучающегося составил:
от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4,1 до 5 – уровень высокий
1. Знание дорожных знаков.
Каждому обучающемуся предлагается выполнить 15 заданий на знания
дорожных знаков. Каждый правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл.
15 баллов – оценка 5
13-14 баллов – оценка 4
9-7 баллов – оценка 3
6-1 не зачёт
2.
Первая помощь ( медицина)
Обучающимся предлагаются 12 билетов с теоретическими вопросами по
оказанию первой доврачебной помощи. В каждом билете содержится 5
вопросов с тремя вариантами ответов к каждому, один из которых верный.
За каждый правильный ответ начисляются баллы.
5 баллов – оценка
5
4 балла – оценка 4
3 балла – оценка 3
2 балла – не зачет
3.
Знание велосипеда ( теория)
Обучающимся выдается рисунок велосипеда. Каждый обучающийся
определяет устройство велосипеда. За правильный ответ начисляются
баллы
5 баллов – оценка 5 - нет ошибок
4 балла – оценка 4 – 2ошибки
3 балла оценка 3 – 3-4
ошибки
2 балла - оценка 2 - 5 и более ошибок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».