РП_10-11_Основы финансовой граммотности

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малотавринская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на педагогическом совете
Протокол № 1 от «31» августа 2023г.

Утверждено
Приказом директора
№116-од от «31» августа 2023г.

Рабочая программа

внеучебной деятельности
«Основы финансовой грамотности»
для 10-11 классов

с. Малая Тавра 2023 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеучебной деятельности «Основы финансовой грамотности»
для обучающихся 10 и 11 классов разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных
мировых требований, предъявляемых к образованию, и традиций российского образования,
которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для
непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития обучающихся.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования
универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской
гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными
вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми
институтами. Такое взаимодействие начинается ещё в детстве, и по мере взросления уровень
решаемых задач постоянно повышается. Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка
необходимо сформировать те базовые знания и умения, которые в последующем позволят
ему принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые
проблемы, своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы
финансовой грамотности» для 10–11 классов является логичным продолжением целостной
программы основ финансовой грамотности для обучающихся 1–9 классов.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она базируется
на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебнопознавательную позицию обучающихся. У них формируются не только базовые знания в
финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и
установки.
Курс «Финансовая грамотность» для 10–11 классов разбит на тематические модули,
изучение которых обеспечит освоение широкого спектра финансовой информации по
вопросам, наиболее интересующим молодых людей в этом возрасте. Поскольку модули
подготовлены с учётом тех конкретных практических задач, которые придётся решать
молодым людям на определённом этапе их жизни, это позволит обучающимся выстроить
собственную образовательную траекторию и получить углублённые знания именно по тем
финансовым проблемам, которые они посчитают наиболее полезными для себя:
«Страхование», «Фондовый рынок», «Банки», «Финансовые риски и финансовая
безопасность», «Пенсия и пенсионные накопления».
Цель: формировать основы финансовой грамотности среди обучающихся 10–11
классов посредством освоения базовых понятий, отражающих сферу личных финансов, а
также умений и компетенций, способствующих эффективному взаимодействию
обучающихся с финансовыми институтами с целью достижения финансового
благосостояния.
Задачи: - освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и
инструментах управления личными финансами;
- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию,
анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной
самореализации в сфере управления личными финансами;
- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения,
ценностей деловой этики;
- воспитывать ответственность за экономические решения.
Курс финансовой грамотности в 10-11классах состоит из отдельных модулей, каждый
из которых разбит на несколько занятий. В каждом занятии содержится как теоретический
материал, так и практические задания, которые позволят ученику закрепить знания,
полученные в ходе изучения содержания занятия, сформировать практические умения.
Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы обучающийся имел

возможность изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним
финансовых задач.
Организация работы
Для реализации поставленных цели и задач предлагаются следующие формы
организации учебного процесса: познавательная беседа, дискуссия, деловая игра,
практическая работа, мини-проект, мини-исследование, круглый стол, викторина, сюжетноролевая игра, выступления обучающихся с показом презентаций, игра-путешествие,
правовая игра, решение практических и экономических задач.
Методы обучения
На уровне среднего общего образования создаются условия для освоения
обучающимися образовательных программ, делается акцент на умение самостоятельно и
мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата) на развитие учебно-исследовательской деятельности
учеников.
В процессе обучения используются:
1. Приемы актуализации субъективного опыта обучающихся;
2. Методы диалога и полилога;
3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора;
4. Игровые методы;
5. Методы диагностики и самодиагностики;
6. Технологии критического мышления;
7. Информационно-коммуникационные технологии;
8. Технологии коллективного метода обучения.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с
курсами экономики, истории, обществознания, географии, литературы, искусства.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план на изучение основ финансовой грамотности в 10 классе отводит 1 час в
неделю, 35 часов в год; на изучение основ финансовой грамотности в 11 классе отводит 1 час в
неделю, 35 часов в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс
Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни
Теория: Управление личными финансами и выбор банка. Что такое депозит. Проценты по
вкладу: большие и маленькие.
Практика: Дискуссия «Как сберечь накопления с помощью депозитов». «Какой кредит
выбрать и какие условия кредитования предпочесть». Практическая работа «Ищем отличия
пассивных и активных банковских операций», «Анализируем договор банковского вклада».
Решение экономических задач «Сравним условия по депозитам». «Расчет полной стоимости
кредита». Круглый стол «Как уменьшить стоимость кредита».
Налоги: почему их надо платить
Теория: Что такое налоги. Виды налогов. Налоговые вычеты и чем они полезны.
Практика: Практическая работа «Заполняем налоговую декларацию». Круглый стол «Как
вернуть налоги в семейный бюджет».
Страхование: что и как надо страховать
Теория: Страховой рынок России. Страхование имущества. Выбор страховой компании.
Практика: Решение экономических задач «Как защитить нажитое состояние». Круглый
стол «Если нанесён ущерб третьим лицам». Дискуссия «Поговорим о личном страховании».
Практическая работа «Выбираем страховщика». Мини-проект «Анализ условий договора
страхования».
Финансовые мошенничества
Теория: Виртуальные ловушки. Финансовые пирамиды.
Практика: Сюжетная игра «Как не попасть в сети мошенников». Тренинг «Формирование
навыков безопасного поведения потребителя на финансовом рынке». Кейс «Заманчивое
предложение». Мини-проект «Правила личной финансовой безопасности».
Возможности пенсионного накопления
Теория: Как формируется пенсия. Выбор негосударственного пенсионного фонда.
Практика: Обучающая игра «Выбери свой негосударственный пенсионный фонд». Минипроект «Как сделать пенсию достойной». Дискуссия «Управление накопительной пенсией».
Презентация учебных достижений
Практика: Мини-исследование «Возможные финансовые риски». Проект «Финансовый
план»
11 класс
Личное финансовое планирование
Теория: Человеческий капитал. Домашняя бухгалтерия. Структура, способы составления
и планирования личного бюджета.
Практика: Круглый стол «Способы принятия решений в условиях ограниченности
ресурсов». Мини-проекты: «Планирование сбережений как одного из способов достижения
финансовых целей»; «Сравнительный анализ сберегательных альтернатив». Дискуссия
«Финансовые цели, стратегия и способы их достижения». Практикум «Составление текущего
и перспективного личного (семейного) бюджета». Решение экономических задач «Анализ и
коррекция личного финансового плана».
Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов
Теория: Стратегии инвестирования. Виды ценных бумаг.
Практика: Мини-исследование «Зачем нужны паевые инвестиционные фонды».
Практикум «Граждане на рынке ценных бумаг».
Инвестиции
Теория: Диверсификация активов как способ снижения рисков.
Практика: Мини-исследование «Способы инвестирования, доступные физическим
лицам». Решение экономических задач «Подсчитаем доход?» Кейс «Куда вложить деньги»
Расчетно-кассовые операции
Теория: Банковские операции для физических лиц. Виды платежных средств.
Практика: Круглый стол «Формирование навыков безопасного поведения владельца
банковской карты». Квест «Валютно-обменные операции». Практикум «Заключаем договор
о банковском обслуживании с помощью банковской карты». Мини-проект «Безопасное
использование интернет-банкинга и электронных денег».

Собственный бизнес: как создать и не потерять
Теория: Создание собственного бизнеса: с чего нужно начать. Маркетинг как инструмент
развития бизнеса.
Практика: Решение экономических задач «Расходы и доходы в собственном бизнесе»,
«Анализ финансовых рисков». Мини-исследование: «Источники формирования
собственного и заёмного капитала компании», «Анализ преимуществ и недостатков
краткосрочного и долгосрочного займов». Практикум «Пишем бизнес-план». Квест
«Заключаем кредитный договор». Дискуссия «Налогообложение малого и среднего бизнеса».
Мини-проект «Снижение рисков в собственном бизнесе»
Презентация учебных достижений
Практика: Исследование: «Кредит как часть личного финансового плана». Проект
«Составление личного финансового плана на основе анализа баланса личного (семейного)
бюджета».

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности»
являются:
• способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами;
• сформированность сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом
рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою ответственность за
решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
• понимание прав и обязанностей в сфере управления личными финансами;
• готовность вести диалог с членами семьи, представителями финансовых институтов по
вопросам управления личными финансами, достигать в нём взаимопонимания;
• готовность и способность к финансовому образованию и самообразованию;
• сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию
достижения финансового благополучия;
• способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со сверстниками
и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их
достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;
• умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных целей;
• способность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем;
• умение ориентироваться в различных источниках информации финансового
характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
• умение определять назначение и функции финансовых институтов, ориентироваться
в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их использования;
• умение общаться и взаимодействовать с обучающимися и педагогом в рамках
занятий по финансовой грамотности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» в
10 классе являются:
- владение базовыми понятиями: личные финансы; сбережения; банк; депозит; кредит;
ипотека; процент; инвестирование; финансовый риск; портфель инвестиций; страхование;
договор на услуги по страхованию; медицинское страхование; автострахование; страхование
жизни; страховой случай; финансовое мошенничество; финансовые пирамиды; налоги;
пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет; пеня по налогам; пенсия;
пенсионная система; пенсионные накопления;
- применять полученные теоретические и практические знания для определения
экономически рационального поведения;
- применять полученные теоретические и практические знания для эффективного
использования основных социально-экономических ролей наемного работника и
налогоплательщика в конкретных ситуациях.
Предметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» в 11
классе являются:
- владение базовыми понятиями: бизнес; стартап; бизнес-план; бизнес-ангел; венчурный
предприниматель; фондовый рынок; ценные бумаги; акции; облигации; определять
воздействие факторов, влияющих на валютный курс; оценивать влияние инфляции на
доходность финансовых активов;
- оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные
последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе
полученных знаний по финансовой грамотности и ценностных ориентиров.

Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6

10 класс
Название темы
Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни
Налоги: почему их надо платить
Страхование: что и как надо страховать
Финансовые мошенничества
Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления
Презентация учебных достижений
Всего

Количество
часов
10
4
7
6
6
2
35

11 класс
№
1
2
3
4
5
6

Название темы
Личное финансовое планирование
Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов
Инвестиции
Расчетно-кассовые операции
Собственный бизнес: как создать и не потерять
Презентация учебных достижений
Всего

Количество
часов
9
4
4
6
10
2
35

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

10 класс
Количество часов

Тема занятия

теор

практ

всего

Банки: чем они могут быть вам полезны в
жизни
ИОТ-003-2021, ИОТ-018-2021 Управление
личными финансами и выбор банка
Практическая
работа
«Ищем
отличия
пассивных и активных банковских операций»

3

7

10

0,5

0,5

1

1

1

1.3

Что такое депозит

0,5

0,5

1

1.4

Дискуссия «Как сберечь накопления с
помощью депозитов».
Решение экономических задач «Сравним
условия по депозитам».
Проценты по вкладу: большие и маленькие.

0,5

0,5

1

1

1

0,5

0,5

1

Практическая работа «Анализируем договор
банковского вклада».
Дискуссия «Какой кредит выбрать и какие
условия кредитования предпочесть».
Круглый стол «Как уменьшить стоимость
кредита».
Решение экономических задач «Расчет полной
стоимости кредита»
Налоги: почему их надо платить
Что такое налоги. Виды налогов.

0,5

0,5

1

1

1

0,5

1

1

1

3
0,5

4
1

1

1

0,5

1

1

1

3
1

4

7
1

Дискуссия
«Поговорим
о
личном
страховании».
Решение экономических задач «Как защитить
состояние».
Страхование имущества. Выбор
страховой компании.
Практическая
работа
«Выбираем
страховщика».
Круглый стол «Если нанесён ущерб третьим
лицам».
Мини-проект «Анализ условий договора
страхования».
Финансовые мошенничества
Виртуальные ловушки.

0,5

0,5

1

1

1

1
1.1
1.2

1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

2
2.1

2.2
2.3
2.4
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5

4.6

Практическая работа «Заполняем налоговую
декларацию»
Налоговые вычеты и чем они полезны
Круглый стол «Как вернуть налоги
семейный бюджет»
Страхование: что и как надо страховать
Страховой рынок России.

0,5

1
0,5

0,5

в

1

1
1

1

0,5

1

1

1

2
0,5

4
0,5

6
1

Сюжетная игра «Как не попасть в сети
мошенников».
Кейс «Заманчивое предложение».
Финансовые пирамиды.

0,5

0,5

1

0,5

1
0,5

1
1

Тренинг «Формирование навыков безопасного
поведения потребителя на финансовом
рынке».
Мини-проект «Правила личной финансовой
безопасности».

0,5

0,5

1

1

1

0,5

Характеристика
основных видов деятельности
обучающихся
Приводить примеры банковских
услуг
Описывать
события,
существенно влияющие на жизнь
семьи
Освоение приёмов работы с
экономической информацией
Описывать источники доходов
семьи
Решать задачи с простыми
денежными расчётами
Рассчитывать доли расходов на
товары первой необходимости
Рассчитывать доли расходов на
товары длительного рользования
Понимать основные условия
кредитования
Объяснять
последствия
образования долгов
Проводить простые расчёты по
решению экономических задач
Объяснять, почему собирают
налоги,
приводить
примеры
налогов
Давать обоснованные оценки
экономических ситуаций
Объяснять, почему необходимо
платить налоги
Проводить простые расчёты по
решению экономических задач
Освоение приёмов работы с
экономической информацией
Различать виды страхования
жизни
Решать задачи с простыми
денежными расчётами
Освоение приёмов работы с
экономической информацией
Сравнивать различные виды
страхования
Проводить простые расчёты по
решению экономических задач
Представлять результаты своей
деятельности
Распознавать
мошенническую
схему в сети Интернет
Критически
анализировать
финансовую информацию
Защищать свой личный бюджет
Выявлять признаки финансовой
пирамиды
Освоение приёмов работы с
экономической информацией, её
осмысление
Представлять результаты своей
деятельности

5
5.1

Возможности пенсионного накопления
Как формируется пенсия

2
0,5

4
0,5

6
1

5.2

Дискуссия
«Управление
накопительной
пенсией»
Выбор
негосударственного
пенсионного
фонда.
Обучающая
игра
«Выбери
свой
негосударственный пенсионный фонд»

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

1

1

1

1

0,5

0,5

1

0

2
1

2
1

1

1

24

35

5.3
5.4

5.5
5.6
6
6.1
6.2

Мини-проект
«Как
сделать
пенсию
достойной»
Решение экономических задач «Расчет
пенсии»
Презентация учебных достижений
Мини-исследование «Возможные финансовые
риски».
Проект «Финансовый план»

Итого

11

№
п/п

Тема

1
1.1
1.2

1.3
1.4

1.5
1.6
1.7
1.8

1.9
2
2.1
2.2
2.3
2.4
3
3.1

3.2
3.3
3.4
4

11 класс
теор

Часы
практ

всего

Личное финансовое планирование
ИОТ-003-2021, ИОТ-018-2021 Человеческий
капитал.
Круглый стол «Способы принятия решений
в условиях ограниченности ресурсов».

3
0,5

6
0,5

9
1

0,5

0,5

1

Домашняя бухгалтерия.
Мини-проект: «Планирование сбережений
как одного из способов достижения
финансовых целей»
Дискуссия «Финансовые цели, стратегия и
способы их достижения».
Структура,
способы
составления
и
планирования личного бюджета.
Мини-проект
«Сравнительный
анализ
сберегательных альтернатив».
Практикум «Составление текущего и
перспективного
личного
(семейного)
бюджета».
Решение экономических задач «Анализ и
коррекция личного финансового плана».
Фондовый рынок: как его использовать
для роста доходов
Стратегии инвестирования

0,5

0,5
1

1
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1

3

4

0,5

0,5

1

Виды ценных бумаг.
Практикум «Граждане на рынке ценных
бумаг»
Мини-исследование «Зачем нужны паевые
инвестиционные фонды»
Инвестиции
Мини-исследование
«Способы
инвестирования, доступные физическим
лицам»
Диверсификация
активов
как
способ
снижения рисков
Решение экономических задач «Подсчитаем
доход?»
Кейс «Куда вложить деньги»

0,5

0,5
1

1
1

1

1

1
0,5

3
0,5

4
1

0,5

0,5

1

1

1

1

1

4

6

Расчетно-кассовые операции

2

Находить
актуальную
информацию на сайте ПФ РФ
Находить способы увеличения
своей будущей пенсии
Обосновывать
принятие
финансового решения
Освоение приёмов работы с
экономической информацией, её
осмысление
Представлять результаты своей
деятельности
Проводить простые расчёты по
решению экономических задач
Представлять результаты своей
деятельности
Представлять результаты своей
деятельности

Характеристика
основных видов деятельности
обучающихся
Оценивать свой капитал
Освоение приёмов работы с
экономической информацией, её
осмысление
Вести простые расчеты бюджета
Представлять результаты своей
деятельности
Обосновывать
принятие
финансового решения
Составлять
бюджет
личный/семейный
Представлять результаты своей
деятельности
Освоение приёмов работы с
экономической информацией, её
осмысление
Проводить простые расчёты по
решению экономических задач
Выбирать наиболее оптимальный
вариант инвестирования
Различать виды ценных бумаг
Оценивать
доходность
инвестиций
Обосновывать
принятие
финансового решения
Освоение приёмов работы с
экономической информацией, её
осмысление
Сравнивать котировки акций во
времени
Проводить простые расчёты по
решению экономических задач
Обосновывать
принятие
финансового решения

4.1

Банковские операции для физических лиц

0,5

0,5

1

4.2
4.3

Виды платежных средств.
Практикум
«Заключаем
договор
о
банковском обслуживании с помощью
банковской карты».
Круглый стол «Формирование навыков
безопасного
поведения
владельца
банковской карты»
Квест «Валютно-обменные операции»
Мини-проект «Безопасное использование
интернет-банкинга и электронных денег»
Собственный бизнес: как создать и не
потерять
Создание собственного бизнеса: с чего
нужно начать
Маркетинг как инструмент развития бизнеса.

0,5
0,5

0,5
0,5

1
1

0,5

0,5

1

1
1

1
1

4

6

10

0,5

0,5

1

Практикум «Пишем бизнес-план».
Решение экономических задач «Расходы и
доходы в собственном бизнесе»
Мини-исследование
«Источники
формирования собственного и заёмного
капитала компании»
Квест «Заключаем кредитный договор».

0,5
0,5

0,5
0,5

1
1

0,5

0,5

1

1

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

1

1

2
1

2
1

1

1

24

35

4.4

4.5
4.6
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5

5.6
5.7

5.8
5.9
5.10
6
6.1
6.2

Мини-исследование «Анализ преимуществ и
недостатков
краткосрочного
и
долгосрочного займов»
Дискуссия «Налогообложение малого и
среднего бизнеса».
Решение экономических задач «Анализ
финансовых рисков»
Мини-проект
«Снижение
рисков
в
собственном бизнесе»
Презентация учебных достижений
Исследование: «Кредит как часть личного
финансового плана».
Проект «Составление личного финансового
плана на основе анализа баланса личного
(семейного) бюджета».
Итого

1

0

11

1

Искать
и
интерпретировать
актуальную информацию
Знать виды платежных средств
Освоение приёмов работы с
экономической информацией, её
осмысление
Работать с информацией для
принятия финансовых решений
Соотносить риски и доходность
Представлять результаты своей
деятельности
Искать
и
интерпретировать
актуальную информацию
Работать с информацией для
принятия финансовых решений
Составлять простой бизнес-план
Проводить простые расчёты по
решению экономических задач
Обосновывать
принятие
финансового решения
Оценивать
степень
риска
конкретного
Освоение приёмов работы с
экономической информацией, её
осмысление
Обосновывать
принятие
финансового решения
Проводить простые расчёты по
решению экономических задач
Представлять результаты своей
деятельности
Представлять результаты своей
деятельности
Представлять результаты своей
деятельности

Материально-техническое обеспечение:
Наименование
1
2
3

Компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска

Кол-во
1
1
1

Информационная карта
методического обеспечения

Учебные пособия

Автор, составитель
Наименование материалов
Финансовая грамотность

Брехова Ю.В., Алмосов А.П.,
Завьялов Д.Ю.

Азбука финансовой грамотности

Аведин В.

Основы финансовой грамотности

Чумаченко В.В., Горяев А.П.

Методические материалы

Дидактические материалы

Использование Интернет-ресурсов
http://www.rbc.ru/ — информационное
агентство «РосБизнесКонсалтинг».
www.cbr.ru — Центральный банк
Российской Федерации
www.minfin.ru — Министерство
финансов Российской Федерации
http://www.dostatok.ru
«Достаток.ру» — сайт по основам
финансовой грамотности
Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской
Федерации
Концепция Национальной программы
повышения
уровня
финансовой
грамотности
населения
Российской
Федерации
Проект «Содействие повышению уровня
финансовой грамотности населения и
развитию финансового образования в
Российской Федерации»

Список литературы:
Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность:
материалы для учащ. 10–11 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС,
2. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность:
метод. реком. для учителя. 10–11 кл. общеобр. орг. М.:ВИТА-ПРЕСС,
1.

3. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность:
материалы для родителей. 10–11 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС,
4. Н.Н. Думная, О.В. Карамова, О.А. Рябова «Как вести семейный бюджет:
учебное пособие», М. Интеллект-центр.
5. Н.Н. Думная, М.Б. Медведева, О.А. Рябова «Выбирая свой банк: учебное
пособие», М. Интеллект-центр.
6. Алмосов А.П., Брехова Ю.В. Как сохранить, чтобы не потерять.
Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС,
7. Алмосов А.П., Брехова Ю.В. Кредиты, которые нас разоряют. Волгоград:
Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС,
8. Биткина И.К., Брехова Ю.В. Думай о пенсии смолоду. Волгоград: Изд-во
Волгоградского филиала РАНХиГС,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».