Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Принято
педагогическим советом
Протокол №1
«30» августа 2022 г

Утверждено
приказом директора
от 30.08.2022 г. № 145-од

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся разработано
в соответствии с:
- ст. 30, ст. 58 Федерального закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего и
среднего общего образования (с изменениями), утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- Уставом МБОУ «Малотавринская СОШ»
1.2.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом и настоящим Положением.
1.3. Настоящее положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля
учебных достижений и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ
«Малотавринская СОШ» (далее образовательная организация, ОО)
1.4. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и
качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям ФК ГОС,
ФГОС и оценки качества освоения основных образовательных программ по завершении
отдельных этапов обучения.
1.5.Основными видами аттестации (контроля учебных достижений) обучающихся
являются:
• текущий контроль учебных достижений учащихся,
• промежуточная аттестация учащихся,
• государственная (итоговая) аттестация учащихся.
Основными принципами проведения и организации всех видов контроля учебных
достижений обучающихся являются:
• систематичность,
• учёт индивидуальных особенностей обучающихся,
• коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся).
2. Формы, периодичности и порядок текущей аттестации

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в
целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиямФК
ГОС, ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценкиего работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы, контингента учащихся, содержания
учебного материала, используемых образовательных технологий и отражаются в рабочей
программе, календарно-тематическом плане по предмету, курсу.
Формами текущего контроля успеваемости могут быть:
– оценка устного ответа учащегося, самостоятельной, практической или лабораторной
работы,
- тематический зачет,
- письменная контрольная работа, тест,
- защита учебного проекта,
- творческая работа и другие формы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации
результатов освоения образовательных программ.
2.5.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан довести до
сведения обучающихся критерии оценивания.
2.6. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе
администрации школы в соответствии с планом ВШК.
Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет
текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем в рамках реализации
календарно – тематического планирования.
2.7. Текущий контроль успеваемости учащихся в 1-х классах осуществляется без фиксации
образовательных результатов в виде отметок по пятибалльной шкале и использует только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию. В течение первого полугодия
контрольные работы не проводятся.
2.8. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости во 2-11 классах
осуществляется по пятибалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно,
«2» - неудовлетворительно.
2.9. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» ведется без отметочного
оценивания учебных достижений. Формами предъявления результатов по курсу «Основы
религиозных культур и светской этики» могут быть: проект, участие в празднике, конкурсе,
выставке.
2.10. Оценивание предметов (курсов) учебного плана в части, формируемой участниками
образовательных отношений, могут осуществляться без отметочного оценивания.
Результаты освоения данных предметов (курсов) определяются в соответствии с уровнем
усвоения материала обучающимися («зачет», «незачет»).
2.11. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной

программой и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.12. Результаты текущего контроля фиксируются в классном журнале, в бумажном и/или
электронном видах, в дневниках учащихся.
2.13.Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану,подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся.
2.15. Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся
оцениваются в баллах. Оценка за выполненную письменную работу заносится в классный
журнал к следующему уроку, за исключением:
а) оценки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах – не позже,
чем через неделю после их проведения;
б) оценки за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не позднее, чем
через 14 дней. Оценка за сочинение и диктант с грамматическим заданием, если эта форма
работы проводилась в течение одного урока, выставляется в классный журнал через дробь.
2.16. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе представленных документов из
этих учебных заведений. Документы о результатах текущей и (или) промежуточной
аттестации, выданные в санаторных школах (реабилитационных ОУ), хранятся в классном
журнале.
2.17. Во избежание перегрузки обучающихся в конце четверти, полугодия, года
разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одного в день, трёх в
неделю. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным
графиком, составляемым заместителем директора по согласованию с учителями.
Итоговые административные контрольные работы проводятся по текстам администрации,
которые разрабатываются курирующим завучем и (или)
руководителями МО,
утверждаются директором школы и доводятся до сведения учителя не менее чем за 1 час до
проведения контрольной работы.
Итоговые административные контрольные работы проводит учитель, преподающий
предмет в данном классе в присутствии одного ассистента из числа администрации или
учителей того же цикла предметов на листах, имеющих угловой штамп ОО.
Итоговые административные контрольные работы проверяются и оцениваются учителем,
заверяются подписью ассистента в день проведения контрольной работы. Анализ и
проверенные работы сдаются в этот же день курирующему завучу.
Оценка за итоговую контрольную работу выставляется в классном журнале в графе того
дня, когда проводилась работа, и в дневнике учащегося.
Ученику, пропустившему административную контрольную работу за четверть (полугодие),
год без уважительной причины, предлагается самостоятельная работа с аналогичными
заданиями и степенью сложности.
2.18. В исключительных случаях (длительная болезнь учащегося более 2-х учебных недель
в течение четверти (4-х учебных недель в течение полугодия), в силу семейных
обстоятельств и т. д.) по письменному заявлению родителей или законных представителей
сроки аттестации за четверть (полугодие), учебный год могут быть продлены (кроме
учащихся выпускных классов в 4-й четверти (2-м полугодии), но не более, чем на один
календарный месяц после даты выставления оценки за четверть (полугодие), определённой
приказом по ОО.
3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации
3.1.Целями проведенияпромежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФК ГОС, ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении освоения
предмета в рамках образовательной программы начального, основного или среднего
общего образования, как правило, в апреле-мае текущего года по предметам, изучаемым не
менее 1 часа в неделю.
3.3. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
3.4. Решением педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть
освобождены
обучающиеся:
- имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном
году;
- победители и призеры муниципального, регионального этапов
Всероссийской
олимпиады школьников, победители и призеры региональных дистанционных олимпиад,
конкурсов различного уровня по данному предмету;
- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды на
олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
- пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по
состоянию здоровья; в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; детиинвалиды.
3.5. Решение об освобождении (или причинах отказа в освобождении) принимается
педагогическим советом школы и должно быть доведено классным руководителем до
учащихся до начала промежуточной аттестации.
3.6.Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам обязательной части учебного плана образовательной
организации.
3.7. Промежуточная аттестация проводится как письменно, так и устно. Формами
проведения промежуточной аттестации являются: проверочные и контрольные работы,
тестовые задания, защита рефератов и исследовательских проектов, собеседование и зачет.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с
федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего
образования и программами, реализуемыми в образовательной организации, утверждаются
приказом директора ОО.
3.8. График проведения промежуточной аттестации (контрольных работ) утверждается
директором общеобразовательной организации и доводится до сведения педагогов,
обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до
начала аттестации.
3.9. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся 4-9-х классов осуществляется по
четвертям; по учебным предметам с количеством 35 учебных часов в год (1 час в неделю)
в 5-9 классах промежуточная аттестация осуществляется по полугодиям, 10 -11 классов –
по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах
3.10.Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,

формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.11. Для обучающихся 9-10 классов, изучающих предметы по выбору, проводится
промежуточная аттестация в форме административных контрольных работ.
3.12. Формы и сроки промежуточной аттестации учащихся, избравших форму семейного
образования, определяются педагогическим советом ОО в соответствии с договором с
родителями.
3.13. Элективный курс считается освоенным, если обучающийся по окончании курса
предоставил зачетную работу.
Зачетная работа может быть выполнена в форме
контрольной, лабораторной, практической, презентационной работы или в др. форме,
определенной рабочей программой.
3.14. Промежуточная аттестация учащихся включает:
-выставление годовых отметок по учебному предмету, курсу, как среднее арифметическое
отметок за четверти (2-9 классы) и полугодия (10-11 классы) с использованием законов
математического округления. Перечень учебных предметов, курсов ежегодно определяется
в пояснительной записке к учебному плану ОО.
Итоговая оценка за четверть (полугодие) не должна выводиться механически как среднее
арифметическое текущих оценок. Решающим при её определении следует считать
фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения оценки (в том
числе результаты участия в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах). В спорных
ситуациях при выставлении оценки по итогам успеваемости за четверть (полугодие)
учитывается оценка, полученная за четвертную (полугодовую) контрольную работу, а если
контрольная работа не проводилась – за последнюю самостоятельную (практическую)
работу.
3.15. Положительная оценка в баллах по итогам успеваемости за четверть (полугодие)
выставляется ученику, если им освоен материал, предусмотренный программой, и при этом
более половины текущих оценок положительные. Количество текущих оценок к моменту
определения оценки за четверть (полугодие) должно быть не менее трех за четверть, не
менее пяти за полугодие.
3.16. С целью информирования обучающихся и предоставления им возможности в удобной
для них форме восполнить пробелы в освоении содержания учебных программ,
предусматривается предварительное выставление четвертных, полугодовых и годовых
оценок по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти
(полугодия, года).
3.17. В конце четверти, полугодия, года образовательная организация предоставляет
возможность сдачи зачетов по предметам обучающимся, пропустившим занятия по
неуважительной причине в данной четверти (полугодии) с соблюдением следующих
требований:
 классным руководителям совместно с учителями составляется в 2-х экземплярах
график сдачи зачетов для данной категории обучающихся в каникулярное время с
указанием зачетных тем;
 классный руководитель знакомит родителей (законных представителей) не позднее,
чем за неделю до конца четверти с данным графиком под роспись с указанием даты
ознакомления, 1-й экземпляр оставляет у себя, 2-й – передает родителям;
 количество зачетов по каждому предмету, а также методы и формы проведения
аттестации для данной категории учащихся выбирается учителем самостоятельно с
учетом программного материала, изученного за пропущенный учебный период;
 в случае неявки учащихся без уважительных причин на зачёт, им выставляется
оценка “2”.
3.18. Оценка учащимся по итогам успеваемости за четверть (полугодие), учебный год
выставляется не позднее, чем за 2 календарных дня до окончания четверти (полугодия),
года.

3.19. Оценка за четверть (полугодие), год выставляется в классный журнал после записи
даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии).
3.20. Оценка «2» - «неудовлетворительно» по итогам успеваемости за четверть (полугодие),
год выставляется ученику, если к моменту определения оценки более половины оценок
текущей успеваемости «2» - «неудовлетворительно» и им не отработана текущая
задолженность по пропущенным темам.
3.21. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному
предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
3.22. Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на
совещании при заместителе руководителя по УВР, методическом совете, заседаниях
методических объединений, родительских собраниях, классных часах.
3.23. По итогам промежуточной аттестации учителя разрабатывают индивидуальный план
педагогического сопровождения устранения пробелов знаний обучающихся.
3.24. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
Обучающийся, не аттестованный по какому-либо предмету в связи с медицинским
освобождением, не считается неуспевающим. Восполнение обучающимся знаний
материала, пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на
индивидуальных консультациях с последующей обязательной его аттестацией.
3.25.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
Общеобразовательная
организация,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, создают условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью
ее ликвидации.
3.26. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному курсу, дисциплине не более
двух раз в сроки, определяемые общеобразовательным учреждением в течение одного года
с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни обучающегося.
3.27. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.
3.28. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.29. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
3.30. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательном учреждении.
4. Порядок перевода обучающихся
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.

4.2. С обучающимся, имеющим академическую задолженность, организуются
дополнительные учебные занятия учителем-предметником образовательнойорганизации в
форме индивидуальных консультаций;
4.3. Форма аттестации (устно, письменно) определяется аттестационной комиссией, состав
которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее двух педагогов,
преподающих соответствующий предмет. Сроки проведения аттестации утверждаются
приказом директора школы.
4.4. Родители (законные представители) в исключительных случаях по согласию с
педагогическим советом могут присутствовать при аттестации обучающегося в качестве
наблюдателя, однако без права устных высказываний или требований пояснений во время
проведения аттестации. При нарушении установленных требований проведения аттестации
со стороны обучающегося или присутствующих родителей (законных представителей),
комиссия вправе прекратить проведение аттестации и назначить другой срок.
4.5. Исправление неудовлетворительной отметки осуществляется в соответствии с
требованиями к ведению журнала.
4.6.Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.7. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией образовательной организации. Для
пересмотра отметки на основании письменного заявления родителей
(законных
представителей) приказом директора ОО создается комиссия из трех человек из числа
педагогических работников образовательной организации, которая в форме, определенной
п. 3.9. настоящего Положения, определяет соответствие отметки по учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) фактическому уровню достижения результата. Решение
комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
4.8. Все учащиеся первых классов переводятся во второй класс. По заявлению родителей
(законных представителей) может осуществляться:
- повторное обучение в 1 классе, если ребенок не достиг 8-летнего возраста;
- родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медикопедагогическую комиссию для определения форм и способов обучения данного ученика по
адаптированным образовательным программам.

Приложение 1
к Положению о промежуточной аттестации,

Принятому
на
педсовете
от
_________ г, протокол № __ и
утвержденному приказом № __ от
______________
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и
единый подход. При балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Оценка “5” ставится в случае:
1) Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала.
2) Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров
обобщать,
делать
выводы,
устанавливать
межпредметные
и
внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой
ситуации.
3) Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных
вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Оценка “4”ставится в случае:
1) Знания всего изученного программного материала.
2) Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике.
3) Незначительных (негрубые) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного
материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных
понятий)ставится в случае:
1) Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения
при
самостоятельном
воспроизведении,
необходимости
незначительной помощи преподавателя.
2) Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы.
3) Наличия грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении
изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “2”ставится в случае:
1) Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы,
отдельных представлений об изученном материале.
2) Отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах
на стандартные вопросы.
3) Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных
правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Оценка “5” ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать
учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием
принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное
определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не
повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком;
правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные
материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять
систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с
приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи,
сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка “4” ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки
и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дает
полные, допускает небольшие неточности при использовании научных терминов
или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в
определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую
ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при
требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный
материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на
дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в
видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и
сопровождающей письменной, использовать научные термины.
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает
негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка “3” ставится, если ученик:
1) Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) Материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда
последовательно;
3) Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы
и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4) Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определения понятий дал недостаточно четкие;

5) Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений,
фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;
6) Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов,
или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7) Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,
имеющие важное значение в этом тексте;
8) Обнаруживает
недостаточное
понимание
отдельных
положений
при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно
на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка “2” ставится, если ученик:
1) Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2) Не делает выводов и обобщений.
3) Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала
в пределах поставленных вопросов;
4) Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи учителя.
Примечание:
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа,
объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для
анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
Оценка “5” ставится, если ученик:
1) выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2) или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы
или допустил:
1) не более двух грубых ошибок;
2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3) или не более двух-трех негрубых ошибок;
4) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик:
1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка “3”;
2) или правильно выполнил менее половины работы.
Примечание:
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена
нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем
уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ, ОПЫТОВ ПО
ПРЕДМЕТАМ.
Оценка “5” ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места
и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы
с материалами и оборудованием.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:
1) опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2) или было допущено два-три недочета;
3) или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4) или эксперимент проведен не полностью;
5) или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Оценка “3” ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы;
2) или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта
провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были
допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов
с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более
двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах,
схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы
характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или
выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);
4) допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и
оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Оценка “2” ставится, если ученик:
1) не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;
2) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке “3”;
4) допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию
учителя.
ОЦЕНКА УМЕНИЙ ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ.
Оценка “5” ставится, если ученик:

1) правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2) выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
3) логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
Оценка “4” ставится, если ученик:
1) правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2) при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал
второстепенные;
3) допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка “3” ставится, если ученик:
1) допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
2) при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса)
выделил лишь некоторые;
3) допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка “2” ставится, если ученик:
1) допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
2) неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
3) допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка “1” ставится, если ученик:
Не владеет умением проводить наблюдение.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и
негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
2) незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология,
география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);
3) неумение выделить в ответе главное;
4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
5) неумение делать выводы и обобщения;
6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
9) нарушение техники безопасности;
10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух
из этих признаков второстепенными;
2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов,
оптические и др.);
3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы прибора, оборудования;
4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика
(например, изменение угла наклона) и др.;
5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов,
наблюдений, заданий;
2) ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);
3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575933

Владелец

Иванова Любовь Анатольевна

Действителен

С 27.02.2021 по 27.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».