Учебный план НОО для обучающихся с ЗПР _вариант 7.2_на 2023-2024 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Малотавринская средняя общеобразовательная школа"
Принят
на педагогическом совете
Протокол № 10 от 04.07.2023 г

Утвержден
приказом директора школы
№108-од от 21.08.2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
на 2023 – 2024 учебный год

Артинский городской округ, Свердловская область, 2023

Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2) для 1-4 классов, реализующих адаптированную
основную образовательную программу начального общего образования для обучающихся
с ЗПР, соответствующую ФГОС ОВЗ (приказ Министерства образования и науки РФ от 19
декабря 2014 г. № 1598 с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2022 г. об утверждении
«Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»), фиксирует общий
объѐм нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы, разработанной
всоответствии с ФГОС ОВЗ, с учетом Федеральной адаптированной образовательной
программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, и обеспечивает выполнение санитарно- эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.368521
Учебный год в МБОУ "Малотавринская СОШ" начинается 01.09.2023 г.,
заканчивается 24.05.2024 г.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1 класса - не превышает 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков;
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание
уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности
либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем
количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40

минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
✓ учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
✓ использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
✓ Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С

целью

профилактики

переутомления

в

календарном

учебном

графике

предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
В МБОУ "Малотавринская СОШ" языком обучения является русский язык.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык», в
результате

изучения

которого

у

обучающихся

с

ЗПР

будут

сформированы

первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут
начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного
общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» начинается со 3-го класса. На его изучение отводится 1
час в неделю. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и
светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает

реализацию

индивидуальных

потребностей

обучающихся.

Время,

отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий,

обеспечивающих различные интересы обучающихся.
Для реализации этнокультурной направленности во 2-3 классах изучается учебный
предмет «Марийский язык», дети по национальности мари должны изучать письменность,
культуру и обычаи своего народа.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Учебный курс « Функциональная грамотность» из части, формируемой участниками
образовательных отношений, является безотметочным и оценивается «зачет» или
«незачет» по итогам четверти.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 2) 2-4 классов сопровождается промежуточной аттестацией.
Промежуточная аттестация проходит в конце 4 четверти с 25 апреля по 24 мая. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ "Малотавринская СОШ".
Оценивание

младших

школьников

в

течение

первого

года

обучения

осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в
форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
(вариант 1)
Классы
Количество часов
Предметные
в неделю
области
Учебные предметы
1
11
2
3
4

Всего

Обязательная часть
Филология
Математика
и информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

-

-

-

1

1

2

Математика

4

4

4

4

4

20

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных
культур и светской
этики

−

−

−

−

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология
1
1
1
1
1
5
Физическая культура
Физическая
(Адаптивная
2
2
2
2
2
10
культура
физическая культура)
Итого
20
20
20
20
20
100
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Функциональная грамотность
1
1
0,5
0,5
3
Марийский язык
0,5
0,5
1
Итого
21
21
21
21
20
104
Максимально допустимая недельная
21
21
23
23
23
111
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная
деятельность
(включая
10
10
10
10
10
50
коррекционно-развивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
психокоррекционные
2
2
2
2
2
10
логопедические
1
1
1
1
1
5
направления внеурочной деятельности
7
7
7
7
7
35
Третий час адаптивной физической культуры реализуется через внеурочную
деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».