положение об организации питания обучающихся 2023

Утверждено:
приказом директора
МБОУ «Малотавринская СОШ»
от 05.07.2023 № 93-од

Положение
об организации питания обучающихся
в МБОУ «Малотавринская СОШ»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение об организации питания обучающихся
разработано на основании Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 ( с изменениями); СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения".
Основными задачами при организации питания обучающихся в школе,
является:
- обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых в питании;
- предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
1.2.

Настоящее Положение определяет:

- общие принцип организации питания обучающихся;
- порядок организации питания в школе;
- порядок организации питания, представляемого на льготной основе.
1.3. Настоящее положение является локальным нормативным актом и
утверждается директором школы.
2. Общие принципы организации питания в школе.

2.1 При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.359020
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения".
Для организации питания обучающихся используются специальные
помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарногигиенических норм и правил по следующим направлениям:
- соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние
которого
соответствует
установленным
требованиям;
- наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
- обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в
необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиНа;
наличие
вытяжного
оборудования,
его
работоспособность;
- соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в
Российской
Федерации.
2.3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно –
управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием
обучающихся, принципов и санитарно – гигиенических основ здорового
питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями
законными представителями) обучающихся.
2.4. Питание обучающихся школы организует за счёт средств родителей и
субвенции областного бюджета.
2.5.Для обучающихся школы предусматривается организация одноразового
горячего питания (обед). Для обучающихся с ОВЗ- двухразовое горячее
питание (завтрак, обед).
2.6.Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих
школьных завтраков или обедов для организации питания 7-11 и 11-18 лет в
общеобразовательных
учреждениях
Свердловской
области
(утв.
Постановлением Правительства Свердловской области от 05.03.2014 года
146-ПП (с изменениями) «Об обеспечении питанием обучающихся по очной
форме обучения в государственных общеобразовательных организациях в
Свердловской области, муниципальных общеобразовательных организациях,
расположенных на территории Свердловской области)», а также,
в
соответствии с Постановлением Администрации АГО от 24.01.2023 года №
23 «Об обеспечении горячим питанием обучающихся образовательной
организации Артинского городского округа в 2023 году». Реализация

продукции, не предусмотренной утверждёнными перечнями и меню, не
допускается.
2.7.Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья
и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны
соответствовать «Санитарно–эпидемиологические требования к организации
питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального и среднего профессионального образования».
2.8.Организацию питания в школе осуществляет заведующая столовой.
2.9.Ответственность за организацию питания в школе несет руководитель
учреждения.
3. Порядок организации питания в школе.
3.2. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором
школы меню, в котором указывается названия блюд, их объём (выход в
граммах), пищевая ценность и стоимость.
3.3. Часы приёма пищи устанавливаются в соответствии с графиком приёма
пищи, утверждённым директором школы. В режиме учебного дня для приёма
пищи и отдыха предусматриваются перемены, по времени достаточными для
приёма пищи. Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой
осуществляется по классам.
3.4. Для поддержания порядка
в столовой находятся классные
руководители.
3.5. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических
режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом
директора школы. Результат проверки заносят в бракеражный журнал.
3.6. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания,
соблюдением санитарно – гигиенических правил осуществляет комиссия, в
состав которой входят на основании приказа директора ответственный за
организацию питания, заместитель, заместитель директора по УВР,
председатель профсоюзного комитета школы, представитель родительской
общественности.
3.7. Классные
руководители
организуют
разъяснительную
и
просветительскую работу с обучающимися и родителями (законными
предстателями) о правилах питания, несут ответственность за организацию
питания учащихся класса, готовят пакет документов для предоставления
бесплатного питания, осуществляется сбор родительской платы для
организации питания за счёт средств родителей для сдачи её бухгалтеру,
ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую

информацию о количестве питающихся детей, в том числе на бесплатной
основе.
3.8. Учителя – предметники или классные руководители сопровождают
обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком
питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук
учащимися перед приёмом пищи и их поведением во время завтрака или
обеда.
3.9. Ответственный за организацию питания в школе:
- готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания
обучающихся;
- своевременно предоставляет информацию по вопросам организации
питания в Управление образования; посещает все совещания по вопросам
организации питания, проводимые Управлением образования;
- своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию
школы;
- лично контролирует количество фактически присутствующих в школе
учащихся, питающихся бесплатно, сверяя с классом журналом;
- проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость
питания, не допускает перерасхода стоимости питания обучающихся;
- регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля
качества приготовления пищи;
- своевременно с медицинским работников (по согласованию) школы
осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся,
предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников
пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов);
- имеет право проводить рабочие совещания и консультации с
педагогическими работниками по вопросам организации питания,
запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в
пределах своей компетенции по вопросам организации питания.
4. Порядок предоставления бесплатного питания
4.2. Право на предоставление бесплатного питания в дни и часы работы
образовательного учреждения имеют:
- обучающиеся с 1 по 4 класс;

- обучающиеся с 5-11 классы из числа детей – сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, детей – инвалидов, детей из семей, имеющих
среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума,
установленного в Свердловской области, детей из многодетных семей;
- обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, на основе
просьбы несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей),
либо по инициативе педагогических работников (классных руководителей)
категории обучающихся, находящихся в тяжелой жизненной ситуации могут
быть отнесены: опекаемые дети, дети-инвалиды, воспитывающиеся в
приемных семьях, в многодетных семьях, одинокими матерями или отцами,
родителями-инвалидами, родителями, потерявшими работу, состоящими на
учете в центре занятости, в асоциальных (алкоголизированных) семьях, в
семьях переселенцев и т.д.
- детей мобилизованных граждан, призванных на военную службу по
частичной мобилизации в Вооруженные силы РФ в соответствии с Указом
Президента РФ от 21.09.2022 №647 «Об объявлении частичной мобилизации
в Российской Федерации, дети лиц, принимавших (принимающих) участие в
специальной военной операции.
- дети лиц, принимавших (принимающих) участие в специальной военной
операции на территории Украины (дети мобилизованных граждан,
военнослужащих по контракту), Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики: либо если они являются гражданами Российской
Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, лицами без гражданства, постоянно проживающими на
территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, прибывшими на территорию Российской Федерации в
экстренном массовом порядке.
4.3. Списки учащихся, зачисленных на бесплатное питание, утверждаются
приказом директора.
4.4. Классный руководитель ведёт ежедневный учёт, питающихся на
бесплатной основе.
4.5. Стоимость питания, предоставляемого обучающимся на бесплатной
основе, устанавливается в соответствии с Постановлением Администрации
Артинского городского округа. При издании приказов по образовательному
учреждению о предоставлении обучающимся бесплатного питания, директор
школы руководствуется Постановлением Администрации Артинского
городского округа.

4.6. Для осуществления учета обучающихся, получающих питание на
бесплатной основе и контроля над целевым расходованием бюджетных
средств, выделяемых на питания обучающихся, ведётся табель по учёту
питающихся, который в конце месяца сдаётся бухгалтеру.
5. Документация.
Для организации процесса питания детей необходимы следующие
документы:
- Положение об организации питания обучающихся;
- Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц
с возложением на них функций контроля;
- График питания;
- Пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание;
- Табель по учёту питающихся;
- Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации
питания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».