отчет о самообследавании филиал Багышково детский сад

Принят с учетом мнения
Педагогического совета
Протокол №____ от____20

Утвержден приказом №___
от __
20 _______ г.
г.

Отчет
о результатах самообследования
филиала МБОУ «Малотавринская СОШ»- детский сад д.
Багышково.

Аналитическая часть
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения
самообследования, филиала МБОУ «Малотавринская СОШ»-детский сад д.
Багышково (далее – Учреждение).
Отчет составлен согласно требованиям федерального законодательства,
которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №
462
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной организацией»;
- Приказа № 1324 от 10 декабря 2013г «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
- Приказа № 1218 от 14 декабря 2017 г «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 г. № 426»
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения определен приказом директора учреждения от «О
подготовке и проведении самообследования ДОУ».
Целью самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности Учреждения
Форма проведения самообследования – отчет, включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
Учреждения.
Раздел 1. Общие сведения об Учреждении и организационноправовом обеспечении ее деятельности
Полное наименование:
филиал МБОУ «Малотавринская СОШ»детский сад д. Багышково
Сокращенное наименование: филиал МБОУ «Малотавринская СОШ»детский сад д. Багышково
Юридический и фактический адрес: 623365, Свердловская область
Артинский район , д. Багышково, ул Советская 70 а
Почтовый адрес: 623365, Свердловская область Артинский район , д.
Багышково, ул Советская 70 а
телефон:
8
(34391
44356);
официальный
сайт
https://malotavr.uralschool.ru/ Электронный адрес: oymts@mail.ru,
Тип: дошкольное образовательное учреждение; организационноправовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Режим работы:учреждение функционирует в режиме полного дня (9часового пребывания)с 8.00 до 17.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей
недели.
Руководитель образовательной организации: директор школы Иванова
Любовь Анатольевна; завхоз Давлетбаева Светлана Владимировна.
Учредитель: управление образования Артинского ггородского округа
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность
Учреждения представлена:
- Трудовым договором с руководителем Учреждения;
- Коллективным договором;
Договором
с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников;
−
Локальные акты, определенные Уставом, приказы заведующего
учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное
расписание, Договор между учреждением и родителями (законными
представителями, Положения об организации работы по охране труда и
обеспечению безопасности образовательного процесса, Положение об общем
собрании работников, Положение о педагогическом совете, Положение о
Родительском собрании, Коллективный договор, иные локальные акты,
принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у учреждения
полномочий.
Условия приема воспитанников в Учреждение: прием в Учреждение
осуществляется в соответствии с Порядком и правилами приема на обучение
по
образовательным
программам
дошкольного
образования,
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги,
утвержденным Постановлением Администрации Амурского муниципального
района. Отношения между родителями воспитанников и законными
представителями строятся на договорной основе.
Раздел 2. Организация и содержание образовательной деятельности
2.1.Контингент воспитанников и его структура.
Общее количество групп и детей – 2 / 19, из них:
- 1 группа младшая разновозрастная группа (с 2 до5 лет).
-2 группа – старшая разновозрастнаягруппа (с 5 до 7 лет)
№
1
2

Таблица 1
Группы в соответствии с возрастом детей
Младшая разновозрастная группа
Старшая разновозрастная группа

Количество
групп
1
1

Наполняемость
групп
7
12

Утвержденное количество мест: 40. Язык обучения: русский. Форма
обучения: очная.

2.2. Оценка организации образовательной деятельности в
учреждении.
В своей работе Учреждение руководствуется основными федеральными,
региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, так же
разработана
документация,
регламентирующая
осуществление
воспитательно-образовательной деятельности: годовой план работы,
образовательная программа Учреждения, рабочие программы педагогов,
календарный учебный график, учебный план, программы кружковой работы.
Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении осуществлялся
согласно образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГОС
ДО. В образовательной программе отражено базисное содержание
образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 2 до 7 лет),
обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня,
соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного
общества.
Образовательный программой Учреждения определен перечень
программ, технологий и методических пособий по
реализации задач
основных
направлений
развития
дошкольников:
физического,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и социальнокоммуникативного. Это примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «Мозаика- синтез» авт.-сост. От рождения до
школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
В каждой образовательной области сформулированы общая
направленность, которая относится ко всем возрастам, и задает целевые
ориентиры (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание
образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены
к возрастам детей.
Реализация содержания всех образовательных областей основывается на
следующих принципах:
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства
(младенческого,
раннего
и
дошкольного
возраста),
обогащение
(амплификация) детского развития;
• построение
образовательной
деятельности
на
основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• сотрудничество Организации с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• учет этнокультурной ситуации развития детей.
2.3.Анализ выполнения годовых задач за 2022 год
1.
Повышать профессиональную компетентность педагогов в
области создания индивидуализированной предметно-пространственной
среды в ДОУ, в рамках МКДО.
2.
Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и
ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и
жизнедеятельности.
3.
Создавать условия для успешной социализации дошкольника
посредством ранней профориентации.
Анализируя первую задачу, необходимо отметить, что наша
образовательная организация предает особое значение повышению уровня
компетентности педагогов по созданию индивидуализированной предметнопространственной среды в ДОУ. Все дети, как известно, разные, и каждый
дошкольник имеет право на собственный путьразвития. Поэтому в
дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и
обучения
детского
коллектива
в
целом,
а
также
каждому
воспитанникупредоставлена возможность проявить индивидуальность и
творчество.
Пространство дошкольного учреждения – это единая система
педагогической деятельности,обеспечивающая индивидуальную траекторию
развития каждого воспитанника. Каждый компонент единого пространства
должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом
предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и
демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Это особенно важно в
аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников "заражаться"
текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.
Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности
ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя.
Педагогу необходимо постоянно импровизировать и в непосредственной, и в
совместной деятельности. Проектируя и создавая, систематически
преобразовывая
развивающую
предметно-пространственную
среду,
направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог
постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль вней
относительно каждого воспитанника.

Педагогами ДОУ созданы следующие компоненты в оформлении
развивающей предметно-пространственной среды, для реализации ООП ДО.
Были оформлены помещения ДОУ: функциональны помещения (коридор).
Детям открыты и доступны все базисные компоненты единой развивающей
предметно-пространственной среды ДОУ: стена "Радуга талантов"
используется для демонстрации личных достижений воспитанников в
городских, районных, краевых конкурсах, выставках; оформляются
тематические фотовыставки по тематике разнообразных выставок-конкурсов
детских работ, работ, выполненных совместно с педагогами и родителями в
нетрадиционной технике.
В приемной оформлены фотографии детей ; на личном шкафчике
каждого дошкольника написано его любимое имя с наклейкой.
С целью индивидуализации педагогического процесса используются
следующие компоненты детской субкультуры:
- уголок с обозначением дня рождения детей ("Уголок именинника"); с
поздравлением в день его рождения
-отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно
благодаря рубрике "Мое настроение": в специально организованные уголки
помещаются фишки или магниты в соответствии с настроением
дошкольников, так дети учатся определять не только свое настроение, но и
своих товарищей.
Организованная таким образом личностно ориентированная среда в
помещениях и натерритории ДОУ стимулирует общение, любознательность,
способствует развитию у детей таких жизненнонеобходимых социальных
навыков,как инициативность,самостоятельность, творчество. Среда группы,
организованная с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка,
отличается
динамизмом.
Дети чувствуют
себя
компетентными,
ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и
навыки.
Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ
здорового образа жизни удетей дошкольного возраста-это длительный
процесс, долгий и кропотливый труд,требующий от педагогов и родителей
терпения, творчества и взаимопонимания. Новые формы взаимодействия с
родителями способствуют реализации принципа партнерства, диалога.
Разнообразие, интерактивность форм взаимодействия с родителями,
позволяют педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить
педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по
различным образовательным областям.
Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает
способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели
интерактивного взаимодействия -обмен опытом, выработка общего мнения,
формирование умений, навыков, создание условий для диалога, групповое
сплочение, изменение психологической атмосферы.

Любая образовательная деятельность (включая сопровождение
профессионального самоопределения) может быть эффективной лишь в
определенном ценностно-смысловом поле, которое выступает основой для
целеполагания, а также обеспечивает мотивацию всех участников.
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное
направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с
окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда
дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации
узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей,
психологических особенностей, темперамента и характера, от воспитания
ребенка и привития ему ценности труда у детей начинают формироваться
знания о профессиях.
Профориентационные мероприятия для детей дошкольного возраста
являются составляющими ранней профориентации. Ранняя профориентация
призвана:
– дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления
о профессиях;
– сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к
труду и профессиональному миру;
– предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах
деятельности.
Основными направлениями ранней профессиональной ориентации
являются:
– профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к
труду, трудолюбия);
– профессиональное информирование (обеспечение детей информацией
о мире профессий).
Для реализации третьей задачи нами создан и реализовывается комплекс
психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка
с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение
профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в
создании соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, нами
включены мероприятия,направленные на приобщение родителей к
совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней
профориентации детей.
Проведены следующие основные мероприятия:
1.
Подготовительный
этап:
консультативный
цикл
«Профориентация детей старшего дошкольного возраста- как условие
успешной социализации и объективная потребность современного общества»;
Консультации «Методика формирования игровых умений у детей
дошкольного возраста в профориентационных сюжетно-ролевых
играх», формирование у детей дошкольного возраста представлений о
труде взрослых в рамках ООП ДО. Использование современных
образовательных технологий для ознакомления дошкольников с
профессией

Задачи основного этапа: разработать и апробировать комплекс
мероприятий для детей, педагогов и родителей в соответствии с планом
по вопросам формирования социально значимых ценностей и основ
ранней профориентации:
- «Копилка практических разработок»: составление картотеки
дидактических игр «В мире профессий», «Знакомство с профессией через
игру»; создание банка презентаций для проведения образовательной
деятельности по ознакомлению с профессиями: «Что такое профессия»;
«Профессии прошлого и настоящего»; создание видеотеки «Кем работают мои
родители»: видеороликов и презентаций о своей профессии и деятельности;
изготовление лепбуков по профессиям; фотовыставки в группах: «Профессии
наших родителей», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Папа
может»; подбор материалов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Мероприятия с воспитанниками, НОД:
по ознакомлению с
профессиями и людьми труда; дидактические игры, викторины; проведение
сюжетно-ролевых игр и игр-инсценировок на темы профессий: «Летчики»,
«Больница», «На дороге»; подготовка видеоролика «Моя будущая профессия»
на основе детских размышлений; конкурс детского рисунка (для старших
дошкольников) «Кем я буду»; проведение Олимпиады «Знатоки профессий»
среди воспитанников старшего дошкольного возраста.
Задачи заключительного этапа: анализ эффективности работы с
педагогами внутри ДОУ, с родителями; анализ эффективности проводимой
работы с детьми.
Анализ заболеваемости детей
Вопросы оздоровления детей в ДОУ решаются коллективом
комплексно, охватывая педагогический коллектив, медицинский персонал,
родителей (законных представителей) воспитанников. Общее санитарногигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН:
световой, питьевой и воздушный режим соответствуют нормам.
Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными
антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели.
Осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания (
дозированный бег (тёплое время года), полоскание рта, дыхательная
гимнастика, ходьба по дорожкам «здоровья»).
Для эффективности оздоровительного эффекта используются
Кварц в спальнях, рециркулятор в группах. В период адаптации для
вновь поступающих детей устанавливается щадящий режим. С каждым
родителем проводится индивидуальная консультация, беседа. Знакомство с
детским садом, с питанием, режимом. Все это позволило укрепить иммунитет
детей, повысить защитные функции организма.

Для достижения снижения заболеваемости на группах проводилась
следующая профилактическая работа по месяцам:
План лечебно- оздоровительных мероприятий
на 2022-2023 учебный год
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Осмотр узкими специалистами по назначению врача
Полоскание полости рта после приема пищи
Закаливающие процедуры
Вакцинация против гриппа воспитанников ДОУ.
Вакцинация против гриппа среди сотрудников ДОУ.
Напиток из шиповника
Витаминизация 3 го блюда
Оксолиновая мазь – 2 раза в день – 14 дней
Полоскание полости рта после приема пищи
Закаливающие процедуры
Напиток из шиповника
Витаминизация 3 го блюда
Полоскание полости рта после приема пищи
Дыхательная гимнастика, самомассаж
Закаливающие процедуры
Натуральные фитонциды (лук, чеснок)
Санация полости рта – стоматолог
Напиток из шиповника
Витаминизация 3 го блюда
Полоскание полости рта после приема пищи
Дыхательная гимнастика, самомассаж
Закаливающие процедуры
Оксолиновая мазь – 2 раза в день – 14 дней
Напиток из шиповника
Витаминизация 3 го блюда
Полоскание полости рта после приема пищи
Дыхательная гимнастика, самомассаж
Закаливающие процедуры
Напиток из шиповника
Витаминизация 3 го блюда
Полоскание полости рта после приема пищи
Дыхательная гимнастика, самомассаж
Закаливающие процедуры
Натуральные фитонциды (лук, чеснок)
Чесночные ингаляции
Оксолиновая мазь – 2 раза в день
Напиток из шиповника
Витаминизация 3 го блюда
Полоскание полости рта после приема пищи
Дыхательная гимнастика, самомассаж
Закаливающие процедуры
Натуральные фитонциды (лук, чеснок)
Чесночные ингаляции
Оксолиноваямазь – 2 раза в день
Напиток из шиповника

Апрель

Май

Июнь – Август

Витаминизация 3 го блюда
Полоскание полости рта после приема пищи
Дыхательная гимнастика, самомассаж
Закаливающие процедуры
Напиток из шиповника
Витаминизация 3 го блюда
Полоскание полости рта после приема пищи
Дыхательная гимнастика, самомассаж
Закаливающие процедуры
Напиток из шиповника
Напиток из шиповника
Витаминизация 3 го блюда
Летне - оздоровительная компания

Закаливающие мероприятия в группах :
•
орошение зева водой комнатной температуры,
•
ленивая гимнастика после сна,
•
обширные умывания с постепенным снижением температуры воды до
+16°С +18°С,
•
сквозное проветривание (каждый час по 10 минут), боковое постоянно
под контролем температурного режима не ниже + 22°С
•
прогулки 2 раза в день в сухую безветренную погоду,
зимой 1 раз в день при температуре наружного воздуха не ниже -22°С
Для дальнейшего снижения заболеваемости проведена следующая
работа с персоналом ДОУ и родителями:
− физкультурно-оздоровительные мероприятия,
− систематические закаливания, проводились с учетом индивидуального
подхода к детям.
− Строго выполнялись режимные моменты ДОУ
Подход к оздоровлению детей проводился комплексно и включал
различные направления работы:
− Обеспечение полноценного питания, витаминизация пищи, включение
фитонцидов.
− Организация рациональной активности детей.
− Реализация системы эффективного закаливания, последовательный
переход от щадящих процедур к более интенсивным процедурам.
− Обучение элементам дыхательной гимнастики в игровой форме.
− Инструктаж-обучение воспитателей и младших воспитателей лечебнопрофилактическим мероприятиям в период повышенной заболеваемости
ОРВИ и гриппа в ДОУ и пред эпидемический период.
− Повышение ответственности и активности семьи в формировании
здоровья детей (проведение собраний, семейных клубов, индивидуальные
беседы с родителями и др.)

Дополнительные образовательные услуги,
реализуемые образовательным учреждением
С целью улучшения качества образовательного процесса, мотивации
детей к познанию, развитию их творческих способностей в различных видах
деятельности организована кружковая работа.
Таблица 2.
№

1

Название
кружка

Группа возраст
детей/количест
во детей
Художественно-эстетическое направление
С.В.Резцов
С 5 до 7 лет
«Комплексно-тематическое
(8 детей)
планирование сказочных
представлений»

Руководитель

Реализуемая программа

«Маленькие
звездочки»

Тимофеева
Н.И.,
музыкальный
руководитель

Охват детей кружковой работой составил 100 % (детей). Результаты
деятельности кружковой работы выражаются в оформлении коллективных
выставок, в проведении отчетных концертов, открытых занятий для детей и
родителей.
Раздел 3. Результаты освоения образовательной программы
Итоговая диагностика проводилась по пяти образовательным областям
согласно ФГОС дошкольного образования. Отслеживание уровней развития
детей осуществлялось на основе педагогической диагностики методом
наблюдения. Результаты педагогического анализа показывают, что больший
процент детей с высоким и средним уровнями развития. Это говорит об
эффективности педагогической деятельности в целом по ДОУ.
1.Выполнение образовательной программы
Таблица 3.
Возраст
2-5 лет
5-7 лет

% выполнение
образовательной
программы
100
100

Примечание

3.1.Анализ уровня готовности детей к обучению в школе.
В учебном году в дошкольном учреждении функционировала 1
подготовительная к школе группа. Всего – 6 детей, продиагностировано 6
человек.
Распределение детей по группам здоровья
Таблица 4.

Кол-во

1 группа
Кол- %
Всего
во
детей-6 2
40

2 группа
Кол-во %
4

3 группа
Кол%
во
0

60

4группа
Кол%
во
0

5 группа
Кол-во %
0

Результаты готовности к школьному обучению за три года:
Таблица 5.
Количество выпускаемых
детей
Готовы
к
школьному
обучению
Не достаточно готовы к
школьному обучению
Не готовы к школьному
обучению

2019-2020
7

2020-2021
1

2021-2022
5

6

1

5

1

0

0

0

0

0

Данные таблиц показывают, что качество подготовки детей к школе
продолжает держаться на хорошем уровне. Уровень готовности выпускников
к школьному обучению оптимальный, доля детей, имеющих высокий и
средний уровень готовности к школе, составляет 100%. Данные результаты мы
имеем за счет достаточной сформированности у воспитанников школьно –
значимых функций, предпосылок УУД.
Раздел 4. Кадровое обеспечение
Образовательную деятельность
педагогических работника, из них:
- воспитатели (3);
- музыкальный руководитель (1)

в

Учреждении

осуществляет

4

Возрастной состав педагогов:
Таблица 6.
Период
2019-2020
2020-2021
2021-2022

Всего
педагогов
4
4
4

До 30 лет
кол-во
%
2
50%
2
50%
2
50%

30 – 40 лет
кол-во
%

40-50 лет
кол-во
2
2
2

%
50%
50%
50%

Образовательный уровень педагогов:

Таблица 7.

Период

Высшее образование
кол-во
педагогов
0

2022

Среднее
специальное
кол-во
педагогов
4

Обучаются в ВУЗе
кол-во
педагогов
0

Аттестация и работа в межаттестационный период
Таблица 8.
Количество
4
4
4

Первая категория
СЗД
2019-2020 год
2
2020-2021 год
2
2021-2022 год
2

Без./кв. кат.
2
2
2

В межаттестационный период все педагоги реализуют рекомендации по
итогам аттестации. Систематизируют материал по выбранной теме, творчески
используя его в своей практике, создают методические разработки,
изготавливают дидактические пособия. Все это повышает эффективность
образовательного процесса, качество реализации образовательной
программы. В следующем году планируем уделить особое внимание
практической отработке механизма аттестации педагогов в соответствии с
новым порядком.
Повышение квалификации
За отчетный период повысили квалификацию –4 педагога (100 %) по
дистанционной форме в отделении дополнительного образования. Таким
образом, на май 2023 года доля обученных педагогов составляет 100 %.
В учреждении практикуются разнообразные формы методической
работы с педагогами (консультации, семинары, практикумы, круглые столы,
педагогические мастерские, методические недели, конкурсы, педагогические
советы и др.), способствующие повышению их квалификации и
профессионального мастерства, каждая из которых имеет свои специфические
особенности. При выборе содержания и форм работы с кадрами
осуществляется дифференцированный подход на основе анализа и
самоанализа деятельности педагогов, диагностики уровня их педагогического
мастерства. Молодым специалистам и недостаточно опытным педагогам
оказывается необходимая помощь: консультации, наставничество.
Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров
положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с
детьми, позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт
своей работы, разрабатывать авторские программы, технологии и методики.
Одной из эффективных форм повышения квалификации педагогов является
работа по самообразованию, которая ставит каждого педагога перед
необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний,

умений и навыков. В ходе самообразования педагогами изучались вопросы в
соответствии с индивидуальной темой самообразования и согласно годовым
задачам ДОУ.
Раздел 5. Условия обеспечения образовательной деятельности
Управление образовательной организацией осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по общеобразовательным программам
дошкольного образования», утвержденного Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30
августа 2013 г. N 1014 г., нормативно-правовыми документами Министерства
образования и науки Российской Федерации.
Цели, определяющие деятельность субъектов управления, адекватны
целям и задачам педагогического процесса: развитие личности ребенка,
формирование у него потребности в познании мира и самого себя, поэтому
основным условием в деятельности дошкольной организации является
признание всеми членами коллектива уникальности личности ребенка.
Задача формирования личности ребенка - дошкольника наиболее
успешно реализуется тогда, когда управленческие действия руководителя
сочетаются со стремлением педагогов оказать ребенку педагогическую
поддержку в его развитии и становлении, совершенствовать методы работы.
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Структура управления традиционна. Главный орган управления–
педагогический Совет, которым руководит заведующий. Формами
самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, совещание
психолого-педагогического консилиума, родительский комитет. Порядок
выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом
и Положениями.
Дополнительно организованна творческая группа, в состав, которой
входят воспитатели. Ее задача – обеспечение обогащенного физического,
познавательного, социального и речевого развития детей, основанного на
передовом педагогическом опыте и своих методических разработок, позволяет
осуществление развития личности детей через организацию индивидуальных
и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении
с учетом потребностей и интересов самих детей.
Руководство детского сада создает такую систему управления
персоналом, которая наиболее эффективно способствует достижению
поставленных целей.
Для выработки единых подходов ко всем видам деятельности в области
управления персоналом во всех направлениях, руководитель реализовал в
отношении имеющегося трудового коллектива такие мероприятия как:

- принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы
трудового права, в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
- разработка программы развития учреждения на 2022-2026 гг.;
- своевременное внесение изменений в Правила внутреннего трудового
распорядка, Устав дошкольной образовательной организации, должностные
обязанности при изменении условий труда и требований законодательства;
- обязательное ознакомление вновь принимаемых сотрудников на
работу с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка,
должностными инструкциями и другими локальными актами;
- обеспечение безопасности труда и условий, отвечающих требованиям
охраны и гигиены труда;
- обеспечение работников оборудованием, инструментами и иными
средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей,
создание условий, обеспечивающие участие работников в управлении
учреждением.
Система управления персоналом характеризуется наличием строгой
регламентации взаимоотношений руководства и работников, четкой
иерархией подчинения. Однако она выполняла следующие основные
функции: способность широкому доступу работников к информации о ходе
дел в образовательной организации, к участию в управлении и контроле;
информирование работников о возможных планах развития и перспективах
организации; проведение профессиональной подготовки, переподготовки и
повышение квалификации работников; проведение работы с трудовым
коллективом, направленной на укрепление трудовой дисциплины,
формирование чувства ответственности, развитие творческой инициативы и
других форм активного участия работников в жизни образовательной
организации.
Особое место в кадровой политике занимало планирование, которое
включало в себя: определение количественного и квалификационного состава
требуемых работников, способов их привлечения; поддержание знаний
персонала в соответствии с требованиями организации и обеспечение
развития кадров; расчет финансовых затрат на запланированные кадровые
мероприятия; создание условий для удовлетворенности работой.
Действующая организационно-управленческая структура позволяет
оптимизировать управление, включить в пространство управленческой
деятельности значительное число педагогов и родителей (законных
представителей).
В качестве перспективных направлений в работе дошкольной
образовательной организации определяем следующее:
- активное построение развивающей среды, способствующей
улучшению качества образования;
-внедрение инновационных развивающих, познавательных технологий в
организацию воспитательно-образовательного процесса;
- усиление роли воспитательного процесса в детском саду;

- расширение сотрудничества детского сада с другими социальными
институтами;
укрепление
взаимодействия
с
родителями/законными
представителями.
5.2. Материально-техническая база
Материально – техническая база филиала МБОУ «Малотавринская
СОШ»-детский сад д. Багышково соответствует целям и задачам дошкольной
образовательной организации. Состояние материально – технической базы и
содержание здания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и
требования пожарной безопасности.
Образовательное учреждение сдано в эксплуатацию в 1982 году,
типовое здание имеет отопление, канализацию, снабжение горячей и
холодной водой – центральное, освещение.
Соответствие материально – технической базы учреждения
современным санитарно-гигиеническим и другим нормам подтверждено
лицензией на право ведения образовательной деятельности. Здание размещено
на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где выделены зоны:
физкультурно-спортивная, игровые участки для каждой группы. По
периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Для
содержания территории в чистоте имеется необходимый уборочный
инвентарь, триммер.
Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет
благоустроенные игровую, раздевальную и санитарно - гигиеническую
комнаты, укомплектованные мебелью и необходимым оборудованием.
В группах создана безопасная предметно-развивающая среда,
соответствующая возрасту детей, требованиям ФГОС ДО, позволяющая
решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать реализацию
творческой поисковой активности дошкольников на основе концептуальных
положений образовательной программы .
Предметная среда имеет мобильный характер, варьируется в
зависимости от направления осуществляемой деятельности.
В детском саду имеется необходимый набор специальных и подсобных
помещений: пищеблок, складское помещение.
В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и
взрослых.
Действует система работы по охране труда и профилактике
травматизма. Здание оборудовано «тревожной кнопкой», заключен договор на
обслуживание «кнопки» и экстренный выезд сотрудников полиции. По
периметру территория детского сада не обнесена металлическим
двухметровым забором, на в летний период 2023 году планируется оградить .
Соблюдаются требования пожарной безопасности. Здание оборудовано
пожарной сигнализацией, заключён договор на обслуживание системы
пожарной сигнализации, укомплектовано необходимым набором первичных

средств
пожаротушения:
огнетушители,
противопожарного водоснабжения.

внутренний

водопровод

5.2.Медико-педагогические условия.
В ДОУ в штатном расписании не предусмотрена ставкамедицинского
работника. Медицинские услуги для детей и сотрудников производятся в
ФАПе.
Количество и соотношение возрастных групп Учреждения определяется
исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на
одного
ребёнка
в
соответствии
с
требованиями
санитарноэпидемиологических правил и нормативов. На каждого ребенка заведен
паспорт здоровья, карта антропометрических данных.
Персонал Учреждения проходит согласно графика профилактические
осмотры.
Организация питания в Учреждении
соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В Учреждении организовано 5ти разовое питание, необходимое для их нормального роста и развития:
Таблица 9.
Приёмы пищи
Завтрак
Второй завтрак
Обед
Полдник

Время приёма пищи
8.15- 8.45
10.00
12.00 – 13.00
15.30

Распределение калорийности
суточного рациона
25 %
5%
35 %
20 %

При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень
физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых
веществах и энергии, состояние здоровья.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляется администрацией Учреждения,
калькулятором и комиссией по контролю за организацией и качеством
питания в Учреждении. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. Таким образом, детям обеспечено полноценное
сбалансированное питание.
При составлении меню-требования калькулятор руководствуется
разработанным и утвержденным 10-дневным меню, технологическими
картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени
года.
5.3. Информационно-методическое обеспечение образовательной
деятельности.
В Учреждении имеются :

необходимые технические средства обучения:
1 мультимедийный проектор,
1 музыкальный центр,
3 ноутбука,
1 компьютер, из них 2 ноутбука используются для организации
образовательного процесса,
плазменный телевизор,
принтер,
МФУ:принтер копировальный, сканер
Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми:
тематические презентации и загадки;
развивающие игры из различных серий;
аудиокниги и др.
Педагоги
имеют
возможность
использовать
интерактивные
дидактические материалы, образовательные ресурсы.
У головного Учреждения (МБОУ «Малотавринская СОШ» имеется
официальный сайт в Интернете, широко применяются телекоммуникации:
пользование электронной почтой, использование мультимедийных
технологий. Возможности Интернета используют в профессиональной
деятельности 100 % педагогов.
Таким образом, методическая деятельность Учреждения в целом
оптимальна
и
эффективна, была направлена на повышение
профессионального мастерства педагогов, раскрытие их способностей и
творческого потенциала. В результате имеются позитивные изменения
профессиональных возможностей педагогических кадров, влияющих на
качество воспитательно-образовательной деятельности.
Результаты анализа показали, что годовые задачи выполнены, годовой
план реализован. В учреждении систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия, как с детьми, так и с педагогами.
5.4. Взаимодействия с семьями воспитанников.
В течении учебного года продолжалась работа по привлечению
родителей воспитанников ДОУ к участию в деятельности учреждения. Особое
внимание было уделено вопросам здоровьесбережения, снижению
заболеваемости, проблеме выявления и сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями, организации единых подходов к
воспитанию детей в семье и ДОУ. С этой целью для родителей проводились
консультации, родительские собрания, были оформлены информационные
стенды, организовывались праздники и развлечения. Использовались как
традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

В течение года активно действовал родительский комитет, оказывая
всевозможную поддержку на конкурсах детского творчества, в подготовке к
выступлениям на концертах. Не остались родители в стороне и при
благоустройстве участков ДОУ к летнему периоду. Таким образом, можно
сказать, что активность родителей, их участие в педагогическом процессе
растет, что дает возможность педагогам ДОУ делать образовательный процесс
более интересным и содержательным для детей.
Результаты анкетирования удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг составил в целом на 100 %, что говорит о хорошей
работе с семьями воспитанников. Несомненно, работу с родителями надо
продолжать и совершенствовать. Основными направлениями взаимодействия
ДОУ и семьи считаем дальнейшее развитие системы родительского всеобуча,
содействие развитию совместной деятельности детей и родителей в сфере
образования.
В деревне нет детей неохваченных дошкольным образованием.
6. Библиотечно – информационное обеспечение
Перечень учебно-методической литературы в младшей группе на 2022– 2023
учебный год
1. Инновационная программы дошкольного воспитания «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Е.М. Дорофеевой – Издание пятое
(инновационное), испр. и доп.- М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020.
2. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М.А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М.А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Младшая группа/ В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина
и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
5. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015.
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.
– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019. – 96 с.: цв. вкл. ФГОС 8. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая
группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
10.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя
группы: Методическое пособие / Под. ред. Г.М. Киселевой , Л.И.Пономаревой. 2-е изд.,
испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015
.11.Хрестоматия для чтения . 3-4 года. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Перечень учебно-методической литературы в средней группе на 2022 – 2023
учебный год
1. Примерное комплексно-тематическре планирование к программе «От рождения
до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, для занятий с
детьми 3-4 лет.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016.
3. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала . Средняя группа .
– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя
группа.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
10.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа
- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
11. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Средняя группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. 4-5 лет. М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – с 14. Хрестоматия для чтения. . 4-5 лет. МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017. 15. Книга для чтения в детском саду. 4-5 лет. М. Оникс, 2007.
Перечень учебно-методической литературы в старшей группе на 2022 - 2023 учебный
год
1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе « От рождения до
школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, для занятий с детьми 3-4
лет. М.: Мозаика - Синтез,2017.
2. О.А.Соломенникова . Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа М.:Мозаика-Синтез,2016.
3. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду: Старшая группа М.:Мозаика-Синтез,2015.
4. И.А. Помораева , В.А. Позина. Формирование элементарных математических
представлений: Старшая группа - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
5. Л.В. Куцакова . Конструирование из строительного материала: Старшая группа. - М.:
Мозаик -Синтез, 2015.
6. О. В. Дыбина - Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая
группа М.:Мозаика-Синтез,2015.
7. Хрестоматия для чтения. 5-6 лет. М.: Мозаика -Синтез, 2016.
8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. 5-6 лет. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016.
Перечень учебно-методической литературы в подготовительной группе на 2022 - 2023
учебный год
1. Примерное комплексно-тематическре планирование к программе «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, для занятий с делтьми
6-7 лет, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала . Подготовительная к
школе группа . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Подготовительная к школе группа.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 2020.
5. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
6. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к
школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

7. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. 6-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2020.
8.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала . Подготовительная к
школе группа . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
9. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2017.
Вывод: в Учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению
психического и физического здоровья детей (проводятся меры по закаливанию детей,
уделяется внимание двигательной активности детей и эмоционально-личностному
развитию). Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового
плана (собран педагогический опыт, проведены запланированные мероприятия).
Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Повышается
профессиональная компетенция педагогов в организации образовательной деятельности с
детьми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».